Создан заказ №4210372
22 сентября 2019
Цель исследования: изучить методические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
мария, добрый вечер. Мне нужно сделать диплом. Диплом состоит из двух курсовых , они у меня есть . нужно добавить 4 подглавы. сможете мне помочь? Вторую курсовую я у вас заказывала. Содержание у меня есть. Сколько это будет стоить?
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой в данном исследовании темы вызвана потребностью педагогических коллективов образовательных учреждений и родителей воспитанников в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия, использовании игровых методов и определении их влияния на формирование личности ребёнка, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативных умений, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, способствующие положительным тенденциям в развитии детей старшего дошкольного возраста и направленные на формирование готовности к обучению в школе.
Природа и суть игры рассматривалась в исследованиях целого ряда психологов, к примеру, в трудах А.В. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Запорожца [25], Д.Б. Эльконина [39] и др.
В ряде современных психолого-педагогических исследований отражены различные подходы к описанию специфики детской игры. Среди данных подходов выделяются подходы объясняющие сущность детской игры в качестве формы общения (М.И. Лисина)[20], в качестве формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Д.Б. Эльконин)[39], или в качестве проявления и условия умственного развития (Ж. Пиаже)[17].
Предмет формирования коммуникативных уменийявляется ещё не исследованным достаточно обширно, хотя в современной литературе представлен методический опыт организации коммуникативно-ориентированной деятельности.
Проблема формирования общения в игровой деятельности исследована в психологической литературе А.А. Леонтьевым, Г.М. Андреевой, В.С. Мухиной. В 70-80-х годах ХХ века достаточно актуальным был вопрос значения взрослых при организации игрового обучения, направленного на формирование навыков общения. Целенаправленное руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста подробно представлено в исследованиях Т.А. Владимировой, Е.В. Зворыгиной, Н.А. Коротковой, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новоселовой, Е.И. Щербаковой и др. Ими было предоставлено описание предпосылок, педагогических условий, средств формирования положительных, дружеских отношений детей дошкольного возраста в игре.
Невзирая на множество подходов, не до конца выяснены основные механизмы становления и развития форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности, не в полной мере освещены основные ресурсы, направленные на совершенствование содержательного и технологического аспекта их формирования, что предопределяет проблему исследования: формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Используя современные формы и методы активизирующего общения, основанные на использовании игр и игровых упражнений педагог сможет поддерживать положительную детскую мотивацию на конструктивное межличностное общение в процессе совместной деятельности, что сыграет положительную роль в развитии конструктивной коммуникации дошкольников и обеспечит их успешность во всех сферах жизни. Обладая разнообразием техник и целей, которые могут быть легко достигнуты в рамках игрового подхода, игровой тренинг вряд ли когда-либо потеряет свою актуальность, даже если будут созданы новые, не уступающие ему в эффективности тренинговые методы.
В данной работе представляется проблема формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, что определяется более высокой потребностью в общении детей на данном возрастном этапе. В старшем дошкольном возрасте, как отмечено в исследованиях А.В.Запорожца [25], детьми приобретается способность произвольного управления своим поведением, развиваются все компоненты коммуникативной деятельности (М.И.Лисина)[21].
Отсутствие коммуникативных навыков и несформированность умений не только приводит к обратному результату, но ставит ребёнка в позицию отвержения со стороны сверстников, что наносит непоправимый вред его психическому и морально-нравственному развитию. Спираль развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста представляет собой движение от зоны актуального к зоне их возможного развития. И если актуальное развитие – это начало, отправная точка, навык коммуникации, демонстрируемый ребёнком без вмешательства взрослого, то зона возможного развития – это те самые «целевые ориентиры», которые ребёнок при правильном педагогическом сопровождении и создании оптимальных условий способен продемонстрировать на выходе из детского сада. Таким образом, формирование коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста - это одна из важнейших задач дошкольного обучения.
Объект исследования: особенности формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: методические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Цель исследования: изучить методические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие " коммуникативные умения", его сущность
2. Описать особенности собенности развития коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте
3. Изучить методы и приемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
4. Провести анализ программы в ДОУ в аспекте формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
5. Организовать и провести практическое исследование уровня сформированности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
6. Разработать комплекс игр, направленных на повышение уровня коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста, анализ результатов.
Гипотеза исследования: уровень коммуникативных умений у старших дошкольников можно сформировать с помощью разработки комплекса игр в условиях дошкольного образовательной организации.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ и обобщение психолого – педагогической литературы, моделирование, целеполагание.
2. Эмпирические: наблюдение, беседы с детьми; проведение диагностических исследований на выявление коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста; количественная и качественная обработка собранных данных.
База исследования: детский сад №52, старшая группа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа формирования коммуникативных умений с помощью комплекса игр у старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения может быть использована педагогами при построении развивающей и консультативной работы со старшими дошкольниками.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести подразделов, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить методические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности..docx
2020-06-27 17:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Очень приятно было работать с автором. Отзывчивая, ответственная. Работу сдал успешно. Думаю, не последнее наше сотрудничество. Советую!