Создан заказ №4211323
23 сентября 2019
Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь каждого человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении является одной из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми порождают самые острые и интенсивные переживания, наполняют наши действия смыслом. Особенно велика роль межличностных отношений в детстве, поскольку для маленького ребенка его общение с другими людьми является не только источником различных переживаний, но и главным условием развития его личности.
Дошкольное детство - короткий, но важный период в формировании личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В эти годы ребенок приобретает первоначальное знание окружающей жизни, начинает формировать определенное отношение к людям, навыки и привычки правильного поведения, развивается характер. Именно в это время заложены основы для формирования полностью развитой личности. В этом возрасте восстанавливается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. А.Н. Леонтьев назвал дошкольное детство периодом первоначальной фактической складчатости личности, периодом развития личностных механизмов поведения.
Это период ознакомления ребенка с миром универсальных ценностей, временем установления первых отношений с людьми. Именно в дошкольном возрасте другие дети начинают занимать большее место в жизни ребенка. И старшему дошкольному возрасту он явно предпочитает общество сверстников для взрослого общества.
Следует отметить, что дошкольное учреждение играет важную роль в этом отношении. Жизнь в детском саду способствует развитию межличностных отношений.
Известно, что первый опыт отношений становится основой, на которой строится дальнейшее развитие личности. О том, как отношения ребенка будут развиваться в первой группе сверстников в его жизни - в группе детского сада - в значительной степени зависит последующий путь его личного и социального развития, а значит, и его будущая судьба.
С учетом сказанного следует отметить, что часто в группе детских садов дети развивают отношения, которые не развивают гуманных чувств друг к другу, а, напротив, воспитывают нечто прямо противоположное. Не все дети хорошо «дышат» среди сверстников, не для всех здесь благоприятный «эмоциональный климат». В дошкольной группе обычно выделяется ядро, состоящее из нескольких чрезвычайно активных детей, которых постоянно поддерживают воспитателя и служат в качестве поддержки для них в воспитательной работе. В то же время в группе есть дети, которые подчиняются более активным. Такая «поляризация» наносит ущерб личностным качествам обоих.
Как отмечалось выше, такие отношения не являются редкостью в группе детских садов. Но они не лежат на поверхности и часто ускользают от поля зрения воспитателя. Поэтому проблема межличностных отношений у дошкольников привлекает все большее внимание исследователей в нашей стране и за рубежом, так как основа человеческих отношений с окружающей действительностью и людьми закладывается именно в этот период, во время дошкольного детства, которое отечественные Психологи считают период первоначального становления личности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин).
Эти положения позволяют нам подчеркнуть, что на развитие личности ребенка влияет группа сверстников. В конце концов, взаимодействие ребенка со сверстниками - это не только отличная возможность узнать о мире вокруг него, но и возможность общаться с детьми его возраста. Дети дошкольного возраста активно интересуются друг другом, вступают в межличностные отношения, которые являются своего рода школой социальных отношений. Кроме того, в отношениях со сверстниками обогащаются образы самого себя и другого человека, развивается самосознание ребенка, формируется его чувство собственного достоинства.
Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и миру для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, предоставляющая ему ощущение свободы, подчиненности вещам, действиям, отношениям, позволяющим наиболее полно реализовать «здесь и сейчас», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать вовлеченным в детское общество, основанное на свободной ассоциации.
Предмет исследования – особенности развития взаимоотношений дошкольников со сверстниками.
Объект исследования является процесс формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Цель: выявить особенности игр, способствующих формированию межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Правильно организованные игры могут выступать способом коррекции взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками детей дошкольного возраста.
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Рассмотреть особенности организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Изучить уровень развития межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Провести эмпирическое исследование.
Подобрать серию игр направленных на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников.docx
2019-09-29 08:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работу сделал раньше срока, работа выполнена на отлично) буду еще с вами работать)