Создан заказ №4217185
25 сентября 2019
Цель работы — проанализировать основные культурологические аспекты изображения А.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по культурологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование выбора темы. Литература является одним из важнейших способов символической фиксации и трансляции личного, социального, культурного опыта, благодаря которому оформляются наши представления о мировоззрении не только самого автора, но и целого народа. Будучи неотъемлемой частью культуры, независимо от исторического контекста, она по умолчанию становится пространством диалектического взаимодействия феноменов массового и элитарного, всеобщего и единичного, встроенных непосредственно в ментальную и аксиологическую структуры человеческого сознания. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Русская литературная традиция начала прошлого столетия привлекает к себе особое внимание, поскольку отражает не только историко-культурный потенциал страны, но руководствуется принципиально новыми тексто- и смыслообразующими приемами, отправным пунктом которых стало метафорическое восприятие действительности — ключевое в направлении имажинизма.
Актуальность темы исследования частично обусловлена возвращением современной культуры к хаотичному мифологизированному мышлению, а также недостаточной изученностью наследия А. Мариенгофа как основателя имажинизма в отечественной и зарубежной литературной критике. Кроме того, интерес представляют особенности синтезирования изобразительного и выразительного начал, наличествующих в текстах таких произведений автора, как «Циники», «Роман без вранья», «Бритый человек», созданных на границе реалистической и экспрессионистской картины мира. Благодаря сочетанию строгой эпической конструкции и фрагментарных эпизодических моментов достигается эффект преодоления линейного времени — соответственно, наиболее отчетливо ощущается дух эпохи, оставившей в памяти русской культуры архетипические конструкты мировосприятия и значимые для нее образы.
Объект исследования — литература Серебряного века.
Предмет исследования — трансформация образов русской культуры в контексте эстетики имажинизма А. Мариенгофа.
Цель работы — проанализировать основные культурологические аспекты изображения А. Мариенгофом исторических реалий России начала XX века.
В соответствии с указанной целью, возникает необходимость выполнения следующих задач: кратко охарактеризовать ведущие тенденции в литературе Серебряного века; выявить предпосылки оформления имажинизма в русской литературе 20-х гг.; определить ведущие мотивы лирического романа А. Мариенгофа; изучить специфику описания историко-культурной ситуации России при помощи интерпретативного анализа отдельных фрагментов прозаических произведений А. Мариенгофа, а также обозначить его роль для модернистской полистилистической эстетики.
Степень научной разработанности проблемы. В данной курсовой работе используются исследования отечественных литературных критиков, филологов, философов и культурологов, среди которых важнейшая роль отводится финскому литературоведу Т. Хуттунену. Следует сказать, что его взгляд охватывает, главным образом, эстетическую грань литературы имажинизма, ключевое значение в которой отводится авторскому восприятию мира: у А. Мариенгофа оно содержит библейские и урбанистические мотивы, поскольку сам писатель неоднократно обращается к образам Москвы эпохи 1917–1918 гг. Кроме того, акцент ставится на антологии тематических циклов советского издателя И. Ежова и его коллеги — книговеда Е. Шамурина, подчеркнувших разительный контраст возвышенного и низменного начал в пронизанном метафорами творчестве А. Мариенгофа. Внушительная часть данного сборника основана на манифестах модернистских литературных направлений, позволяющих максимально приблизиться к пониманию смысла художественных произведений. Также, отдельного внимания заслуживает семиотическое исследование советского и российского лингвиста, профессора Ю. Степанова. Оценивая язык как пространство реализации мысли, автор обращается к имажинизму А. Мариенгофа как полисемантической матрице, где каждое слово априори соразмерно чувственному образу. Предпочтение отдается также материалам научно-практических конференций с участием кандидатов и докторов наук за последние десять лет, так как именно они отражают новейшее видение анализируемой нами проблематики.
Исследование выбранной темы проводится при помощи нескольких методов:
художественного (литературное произведение как форма репрезентации эволюции мировоззрения автора, обусловленной внешними факторами);
историко-культурного (фиксация окружающих социокультурных условий в лиро-эпической форме);
герменевтического (текст как цельный внутрикультурный диалог, смысл которого раскрывается посредством интерпретации отдельных его частей);
структурно-семиотического (многоуровневая символическая система взглядов писателя, воплощаемая в литературных образах);
феноменологического (текст как отражение личного эпистемологического опыта субъекта).
Работа состоит из плана, введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы. Глава первая, под названием «Имажинизм: диалектика натурализма и романтизма в русской литературе начала XX века», содержит основополагающие сведения как о самом течении, нацеленном на иллюстрацию противостояния конкретного и абстрактного образа, так и о его представителях. Вторая глава, обозначенная нами как «Чувственные и умозрительные образы русской культуры в литературном наследии А. Мариенгофа», предполагает изучение текстов писателя с позиции культурологического подхода: другими словами, они понимаются как своеобразные летописи, где прослеживается четкая хронология исторических событий и их влияние на мироощущение человекаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы — проанализировать основные культурологические аспекты изображения А..docx
2021-05-01 12:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Автор сделал все вовремя, качественно, в срок. Процент уникальности 80 % в антиплагиат. Тема раскрыта полностью, работу приняли и оценили сразу же. Спасибо огромное!