Создан заказ №4219272
26 сентября 2019
Цель исследования: выявить, каким образом особенности постановки и содержания балета И.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по искусству за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Одним из произведений, созданных в переломное время начала ХХ века (1913 год), был балет И. Стравинского «Весна священная».
«Весна священная» — образ языческой Руси с ее весенними гаданиями, девичьими хороводами, культом Земли, жертвоприношением в честь богини Весны. В балете необыкновенно сильна и выразительна могучая стихия ритма — этого первоначала музыки, восходящего к глубинным свойствам человеческой природы.
Культ танца, идея танца как символа энергии жизни вообще характерны для того времени, отмеченного необыкновенным триумфом балетного жанра (вспомним «Русские сезоны» в Париже с их серией превосходных балетных постановок).
Именно в рамках «Русских сезонов» и была исполнена «Весна священная». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ее замысел заключается в том, чтобы средствами музыки — тембров, гармоний, но прежде всего ритма показать извечное соотношение природных, стихийных сил жизни, из которых произрастает все: цветение весны, радость, любовь, — и законов древнего порядка. Этот порядок, подчеркнутый ритуальным началом балета, исподволь «разрастается» в его музыке, подчиняя себе гармонию, внося размеренность в стихийную необузданность ритма и, в конце концов, покоряя человеческие порывы и страсти.
Этот балет, столь необычный по тематике, такой далекий от интересов европейского искусства (создавался и исполнялся он в Париже), от социальных потрясений своего времени, стал подлинным художественным взрывом. Французский публицист Жан Кокто назвал «Весну священную» шедевром, «симфонией, исполненной дикой печали, запечатлевшей землю в состоянии произрастания, шумы древних хижин и становищ, напевы, идущие из глубины веков, прерывистое дыхание скота, глубокие потрясения».
Сегодня «Весна священная» вошла в число культовых балетных партитур XX века.
Объект исследования: материал балета И. Стравинского «Весна священная».
Предмет исследования: особенности постановки и содержания балета И. Стравинского «Весна священная».
Цель исследования: выявить, каким образом особенности постановки и содержания балета И. Стравинского «Весна священная» способствовали росту популярности и актуальности балета в современной хореографии.
Задачи исследования:
- рассмотреть создание и проблемы постановки балета И. Стравинского «Весна священная»;
- проанализировать основные постановки балета.
Степень исследования проблемы. Исследованию творчества И. Стравинского посвящены исследования Б. Асафьева, М. Друскина, Г. Еременко, Т. Сорокиной, в которых изучаются произведения И. Стравинского, созданные в русский период. Они помогли целостно осмыслить структуру, форму и жанр анализируемых произведений. К столетию «Весны священной» был опубликован ряд новых материалов: сборники, книги, статьи, документы. Роберт Крафт, композитор, писатель, многолетний друг и соратник Стравинского, который особенно поддерживал его в последние годы, опубликовал книгу «Стравинский: открытия и воспоминания» (издательство Naxos). А вслед за ней – эссе «100 лет: Игорь Стравинский и «Весна священная»» в Литературном приложении The Times, где изложил основные идеи, высказанные им в книге.
Предметом статьи О. Нетупской стало эссе композитора, многолетнего помощника Стравинского Роберта Крафта, опубликованное в 2013 году в литературном приложении «Таймс» к столетию «Весны священной». Крафт открывает ряд, пусть спорных, но новых фактов о работе над партитурой балета, о взаимоотношениях Стравинского и Дягилева, Стравинского и Нижинского. Эссе вызвало большой резонанс на западе в кругах исследователей наследия «Русских сезонов» и творчества Стравинского. В статье приводятся фрагменты эссе в собственном переводе Ольги Нетупской, осмысляется, насколько они правомерны, а также приводится обзор откликов на этот материал западных исследователей.
Отдельно можно выделить исследование «Театрально-декоративное искусство Н.К.Рериха» Е.Яковлевой, в котором детально рассматривается работа Рериха над декорациями к балету «Весна священная».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить, каким образом особенности постановки и содержания балета И..docx
2020-11-09 10:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа написана в срок и отвечает всем требованиям. Текст замечательный, читается легко и интересно!