Создан заказ №4222986
28 сентября 2019
Цель исследования. Теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность игровых коррекционных методик, направленных на нормализацию эмоциональной сферы у шестилетних детей с ОВЗ путем создания особых психолого-педагогических условий.
Как заказчик описал требования к работе:
Методичку и требования сброшу в личные сообщения.Единствнное главное требование:Преподаватель просил каждую неделю присылать наработки
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Эмоциональная сфера во все времена являлась одной из важнейших тем психологических исследований. Так как от особенностей эмоционального развития зависят многие показатели и характеристики. Эмоции человека являются подвижной субстанцией, подверженной как внешним, так и внутренним воздействиям (Выготский Л.С., 2003, С. 128).
В нынешний век стремительно развивающейся информатизации, коммуникационных технологий, возрастающей психологической, интеллектуальной, социальной нагрузки, эмоциональная сфера личности подвергается влиянию большого количества социальных конфликтов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Особенно остро данное влияние отражается на нестабильной психике детей, имеющих определенные особенности физического или психического развития.
В детском возрасте активно происходят процессы самоидентификации, определения своего места и роли в жизни, в обществе. Потому перед педагогами стоит важная задача – вовремя определить наличие проблем в развитии эмоциональной сферы ребенка, проявлениях его реакций на события и явления окружающей жизни, особенностях взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Своевременное выявление нарушений эмоционального развития позволит педагогам и психологам принять адекватные меры в направлении устранения негативных факторов и их проявлений, помощи детям в ОВЗ в их социальной адаптации, преодолении конфликтов и проблем (Джайнакбаев Н. Т., Асимова Т. А., 2017, С. 87).
Проблемами психического и эмоционального развития детей, имеющих особенности развития, а также – изучению связи эмоциональной сферы с уровнем социальной адаптации занимались такие известные психологи и педагоги, как Г. Айзенк, Ч. Спилберг, К. Изард, З. Фрейд и др.
Среди основных показателей развития эмоциональной сферы данные исследователи выделяют эмоциональную возбудимость, эмоциональную лабильность, эмоциональную устойчивость. Данные составляющие, в свою очередь, оказывают значительное влияние на поведение детей, уровень тревожности, конфликтности, наличие трудностей в общении, определении своей социальной роли, социального статуса.
Большинство исследователей отмечают страх детей с ОВЗ перед окружающим миром, перед будущим, боязнь совершения ошибок, наказания, непонимания среди сверстников, отверженности или осмеяния, что оказывает влияние на развитие замкнутости, повышение тревожности, нестабильности психики.
Наличие подобных данных, а также увеличение в последние годы числа детей, имеющих особенности развития, обусловило актуальность проводимого исследования.
Проблема исследования. Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья за счет создания соответствующих психолого-педагогических условий является одним из условий успешности обучения их в школе, но содержание данного вопроса остается недостаточно разработанным.
Объект исследования: особенности эмоциональной сферы детей с ОВЗ.
Предмет исследования. Процесс создания, совершенствования психолого-педагогической технологии коррекции эмоциональных нарушений детей с ОВЗ путём активизации сенсорной чувствительности и коммуникативной активности детей.
Гипотеза исследования. Эффективность логопедического обучения детей, имеющих ОВЗ, будет существенно повышена, если в коррекционной работе при развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ будет проводиться работа путем использования игровых психокоррекционных методик.
Цель исследования. Теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность игровых коррекционных методик, направленных на нормализацию эмоциональной сферы у шестилетних детей с ОВЗ путем создания особых психолого-педагогических условий.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:
1. Изучение специальной литературы по проблемам развития эмоциональной сферы шестилетних детей с ОВЗ.
2. Изучить уровень развития эмоциональной сферы у шестилетних детей с ЗПР.
3. Составить и проверить эффективность комплекса игровых методик в коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ.
Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. В ходе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относится анализ специальной научной литературы по проблеме исследования, ко вторым – изучение медицинской и психолого-педагогической документации на детей, наблюдение, эксперимент, анализ деятельности, статистические методы обработки полученных результатов.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные, дополняют сведения о закономерностях развития и особенностях нормализации эмоциональной сферы у шестилетних детей с ОВЗ.
Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании коррекционно-педагогической работы, способствующей речевому развитию, что позволит успешнее решить проблему готовности к школе детей с ОВЗ.
Структура и объём выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования. Теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность игровых коррекционных методик, направленных на нормализацию эмоциональной сферы у шестилетних детей с ОВЗ путем создания особых психолого-педагогических условий..docx
2020-05-11 17:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Оперативный и ответственный подход к работе. Подробный материал. Соблюдены все сроки и правила выполнения. Обязательно обращусь вновь