Создан заказ №4224476
3 декабря 2019
Цель исследования – изучение развития внимания в младшем школьном возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Внимание играет одну из важнейших ролей в осуществлении всех познавательных процессов. Для того, чтобы у ребенка осуществлялось полноценное развитие речи, необходимо, чтобы у него также было сформировано внимание к речи людей, которые его окружают. Внимание играет двоякую роль в отношении речи – с одной стороны, именно благодаря вниманию возможно само развитие речи, а с другой стороны речь является отношении речи внимание обладает определенным своеобразием, так как, с одной стороны, речь является средством направления внимания и его контроля. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В исследованиях А. Р. Лурия было показано, что психофизиологические процессы зрительного внимания во многом определяют речевое развитие ребенка, поскольку формирование вербальной деятельности теснейшим образом связано с оперированием огромным количеством зрительных образов, как реальных объектов окружающей действительности, так и слов, их обозначающих. Психофизиологическая структура системы речи крайне сложна и динамична, она требует обязательного участия механизмов зрительного внимания. Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в изучении развития произвольного внимания детей в младшем школьном возрасте.
Проблемой развития внимания младших школьников в различных направлениях занимались ученые Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, С.Л. Рубинштейн и многие другие. В своих исследованиях указанные авторы приводят разные трактовки понятия «внимание», раскрывают особенности его развития в младшем школьном возрасте, рассматривают вопросы влияния свойств внимания на успеваемость младших школьников. Аспекту развития внимания посвящено множество научных исследований; данное понятие рассматривается с разных точек зрения; имеет множество значений. Важность развития внимания в образовательной деятельности детей подтверждается исследованиями П.Я. Гальперина, С.П. Зубовой, в трудах С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Добрынина, И.В. Страхова детально проанализирована природа свойств внимания, их взаимосвязь; обоснована специфика проявления в деятельности, показана взаимосвязь с особенностями личности. Несмотря на актуальность обозначенной проблемы, указанные авторы не уделяют должного значения реализации методических условий, которые направлены на формирование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности.
Проблема исследования. Многие исследователи отмечают, что на этапе начального школьного обучения закладываются основы формирования произвольного внимания учащихся, что непосредственно связано с формированием навыков обучения. Если упустить данный период, то в дальнейшем развить произвольное внимание уже сложнее, так как у детей формируется такое личностное свойство как невнимательность. Процессе обучения внимание совершенствуется, становится более произвольным, т. е. организованным, регулируемым, управляемым. Однако, несмотря на большое количество психологической литературы, посвященной условиям развития произвольного внимания, проблема поиска эффективных методов развития произвольного внимания остается недостаточно разрешенной.
Объектом исследования является произвольное внимание у младших школьников.
Предмет исследования – развитие произвольного внимания в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – изучение развития внимания в младшем школьном возрасте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Подобрать методики диагностики состояния внимания младших школьников.
Выявить особенности внимания у младших школьников и разработать методические рекомендации по развитию произвольного внимания.
Разработать рекомендации пор развитию произвольного внимания младших школьников.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что у младших школьников наблюдаются особенности произвольного внимания, которые проявляются в недостаточном развитии его видов и свойств.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций по развитию произвольного внимания у младших школьников.
Методы исследования:
Теоретические методы –анализ научной литературы по проблеме исследования;
Эмпирические методы – методика «Переключение и распределение внимания» Пьерона – Рузера и методика «Исследования объёма и концентрации внимания» Р.С. Немова.
Интерпретационные методы– количественный и качественный анализ полученных данныхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучение развития внимания в младшем школьном возрасте..docx
2019-12-09 19:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была выполнено в срок, автор всегда была на связи, отвечала на все интересующие вопросы и быстро выполнила корректировку.
Очень ответственный специалист! Спасибо за работу!