Создан заказ №4231157
2 октября 2019
История одного предмета в контексте истории материальной культуры (компас)
Как заказчик описал требования к работе:
объем 40 страниц
антиплагиат 40-50 %
введение 3-5 страниц ,заключение 3-5 страниц
названия глав должны иметь вопросительный характер
количество параграфов в главах не более 4
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Термин "культура" является одним из самых распространенных философских понятий. Он используется в политическом лексиконе и публицистике, в области духовной жизни и в быту, при анализе художественных явлений и в философских исследованиях. Специалисты занимают разные, нередко противоположные позиции по определению содержания этого термина. Первые его определения относят до 1871 года и связывают с именем английского ученого Эдуарда Тейлора . (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сейчас таких определений существует много. В 50-е годы американские культурологи Анри Крёбер и Антони Клакхом называли 164 определение понятия культуры и около 100 попыток теоретического обоснования культуры. Впоследствии, через двадцать лет, французский культуролог АнриМоль приводит уже 250 вариантов определения культуры. В современной философии их существует около 500 Это обстоятельство свидетельствует о пристальном внимании исследователей к проблемам, связанным с культурой, но одновременно и об отсутствии у них согласия относительно трактовки проблем культуры.
Этимологически термин "культура" происходит от латинского слова cultivire - обрабатывать, обрабатывать, совершенствовать, улучшать . И сначала оно означало "обработки почвы, ее культивирование". Отсюда - "агрикультура". Позже слово "культура" получило более обобщенное определение. Культура - это все то, что создано человечеством, то есть "вторая природа", надстроена над природой натуральной. В этом плане культуру и все разнообразие, что к ней относится противопоставляют природе, все составляющие которой имеют натуральное происхождение, то есть такие, что человеком не созданы и не могут быть ею созданными, как: моря и реки, горы и почвы, воздуха и вода тому подобное. Итак, слово "культура" формировалось в прямой оппозиции к слову "натура". И такое понимание культуры на обыденном уровне сознания остается и сегодня. Но оно требует существенных уточнений.
Во-первых, недостаток приведенного определения культуры заключается в том, что далеко не все, что создано человеком, можно отнести к культуре. Замена стрелы огнестрельным оружием, изобретение газовых камер для уничтожения людей - не может быть культурой. Поэтому в понятии "культура" должен присутствовать ценностный критерий. Что это за критерий? Что такое ценность? Этимологически смысл этого слова очень простой и вполне соответствует самому срока: ценность - это все то, что люди ценят. Но такое понимание необходимо уточнить. И сделать это лучше всего через понятие "значимость". Значимость более широкое понятие, чем ценность. Оно включает в себя не только ценность, но и вред. Войны, преступность, болезни очень значимые для общества и личности, но никто эти явления не называет ценностями. Ценность есть положительная значимость. Таким образом, культура - это совокупность созданных человеком ценностей. Мир культуры - это мир ценностей. Мир антикультуры - это мир антиценностей .
Во-вторых, приведено трактовка культуры не пригодно для философского анализа, поскольку культура при этом отождествляется с обществом в целом и не проявляет собственной специфики. Дело в том, что общество также тем, что создано человеком. Его в готовом виде в природе не существует. Вот почему понятие "культура" ограничивают к совокупности материальных и духовных ценностей, созданных в результате человеческой деятельности. Понимание культуры как системы материальных и духовных ценностей, отделяет культуру от природы и одновременно не позволяет отождествлять ее с обществом. При таком подходе культура выступает как определенный аспект общества.
В-третьих, понимание культуры как того, что создано человеком, воспринимается односторонне, только как нечто внешнее по отношению к человеку. Но сам человек, сумма его знаний, навыков - это также элемент культуры. Одна сторона человеческой деятельности - это обработка природы людьми, другую сторону - обработка людей людьми. Еще выдающийся римский философ Марк Туллий Цицерон выразил мнение о том, что дух, разум надо обрабатывать так же, как крестьянин обрабатывает землю. Культурный человек в отличие от дикаря - это человек, у которого внутренняя жизнь, поведение, манеры и внешность "обтесанные", "обработанные". Поэтому не будет преувеличением сказать, что культура представляет собой меру человеческого в человеке, характеристику развития человека как общественного существа.
В-четвертых, недостаток определение культуры, как всего созданного человеком заключается и в том, что ученые упускают из виду деятельность человека. Известно, что человеческая деятельность отличается от способов животной жизнедеятельности. Она включает сложную и многообразную систему механизмов, выработанных за биологическими формами. Их в природе не существует. Они "обработанные" человеком Вот почему "предметное" понимание культуры необходимо дополнить "процессуальным". В таком случае культура будет рассматриваться как способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в предметах материальной и духовной работы. Однако такой подход рассмотрения культуры как способа деятельности порождает вопрос: всякое действие человека является культурной? История человечества знает немало ужасных действий, которые выполнялись человеком, но которые невозможно отнести к культурным. Например, сталинский геноцид против малых народов, фашистская политика и практика Гитлера, политический геноцид и различные формы расизма. Прошлое и настоящее включает в себя немало актов некультурного содержания. Сейчас все настойчивее становится необходимость разграничения деятельности на такую, что является культурной, и ей противоположную.
Итак, культуру можно определить как совокупность всех видов творческой деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности, воплощенных в материальных и духовных ценностях.
Поскольку в сферу культуры относятся результаты человеческой деятельности (то есть определенные материальные ценности, чрезвычайно разнообразны по своей материальной форме) и способы, средства, методы самой человеческой деятельности (также очень разнообразны, однако уже имеют такие которые не материальную, а духовную форму), то различают культуру материальную и культуру духовную.
Цель работы – изучить историю компаса в контексте истории материальной культуры.
Объект исследования – история материальной культуры.
Предмет – компас как носитель исторической культуры.
Основные задачи:
- изучить понятие «материальная культура»;
- описать функции культуры;
- проанализировать феномен «культурная ценность»;
- охарактеризовать объекты культурной ценности;
- выделить место и роль изобретения китайцовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

История одного предмета в контексте истории материальной культуры (компас).docx
2019-10-08 12:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа хорошая. Были кое-какие недочеты, но автор быстро все исправил так как надо. Очень довольна)