Создан заказ №4231165
2 октября 2019
Цель –рассмотреть глобальные противоречия культуры новейшего времени.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по культурологии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Новейшее время - период в истории человечества с 1918 года по нынешнее время. В советской историографии господствовала точка зрения, согласно которой началом новейшего времени считался 1917 год, когда в России произошла социалистическая революция.
Интерес к культуре на рубеже XX – XXI вв. определяется многими обстоятельствами. Современная цивилизация стремительно преображает окружающую среду, социальные институты, бытовой уклад. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В этой связи культура оценивается как фактор творческого жизнеустроения, неиссякаемый источник общественных нововведений. Отсюда стремление выявить потенциал культуры, ее внутренние резервы, отыскать возможности ее активизации, определить пути будущего развития культуры.
Потребность в изучении феноменов культуры обусловлена и разрушением экономической среды. Гибель лесных покровов планеты, загрязнение океана и рек – эти плоды человеческой деятельности оцениваются как результат губительной культурной практики. И здесь возникают вопросы: “Не враждебна ли культура природе? Есть ли возможность гармонизировать их отношения?”
Важными проблемами современной культуры являются вопросы о значении техники для культуры XX – XXI века, о социальном равенстве как ценности современной культуры, об охране памятников культуры и т. д.
Многие духовные ценности культуры зачастую нуждаются в охране. Например, охрана чистоты русского языка, памятников культуры.
В чем состоит проблема охраны памятников культуры?
- физическая охрана предполагает наличие сторожа или специальных охранных систем, закрепленных за тем или иным памятником;
- реставрация - один из основных способов сохранения памятника, она происходит по международным нормам, которые нельзя нарушать;
- консервация - сохранение памятника в том виде, в котором он дошел до нас;
- возведение "новоделов", т. е. создание копий некогда разрушенных памятников или частичное воссоздание утраченных элементов экстерьера, интерьера и т. д.;
- музеефикация, т. е. комплексный подход к реставрации памятника, превращение его в объект музейного показа.
Процессы, происходящие с памятниками культуры, являются индикаторами здоровья общества в целом.
Каждая эпоха имеет свои проблемы и свой собственный взгляд на охрану культурного наследия. Так в XVII-XVIII вв. нет понятия "памятник истории и культуры". Не было ни одного указа до Петровского времени об охране какого-либо памятника. Но всегда существовало негласное мнение, что разрушить какую-либо древность (икону, храм, надгробие, курган и т.п.) - это грех. Одни из первых указов Петра (XVIII в.) касаются предметов искусства - "курьезные вещи" или "что зело старо, то необыкновенно". Однако объекты, появившиеся на памяти живущего поколения, как правило, к памятникам не причислялись. В 1869 г. возникает "Проект положения об охране памятников". В нем памятники делятся на следующие группы:
-Памятники архитектуры (здания, насыпи, валы, курганы);
- Памятники письменные (рукописи, старопечатные книги);
-Памятники живописи (иконы, стенопись);
- Памятники ваяния, резьбы, изделий из золота, серебра, меди и железа.
После октябрьской революции появляется ряд декретов об охране памятников, тогда и прижилось понятие "исторический памятник", в эту категорию вошли, и памятники новейшего времени: дома, вещи знаменитых людей.
Исторический и мемориальный - такие же важные критерии для памятника как временной и художественный. С 1924 г. памятники разделяют на две категории:
- Движимые, т.е. экспонаты музеев, произведения искусства;
- Недвижимые, т.е. скульптурные ансамбли.
Но как показало время, иногда в случае крайней необходимости и недвижимые памятники могут стать движимыми. В 1976 г. создается закон об охране памятников, в котором выделяется несколько видов недвижимых памятников:
- Памятники археологии (раскопки);
-Памятники истории (дома);
-Памятники архитектуры (любые памятники до начала XIX в.);
-Памятники искусства (в основном движимые);
- Документальные памятники (требуют особых условий хранения).
И, наконец, появляется новый термин "наследие" или "историко-культурное наследие" (70-е гг.) - это любой вид памятника, который представляет из себя значительный и важный источник изучения частной или государственной жизни.
Существуют также и более абстрактные понятия: "памятное место" или "духовный памятник", к примеру, это может быть маршрут крестного хода, который совершался десятилетиями, места сражений и религиозных явлений. Всегда любой памятник рассматривается в социальном, экономическом и политическом контексте.
Для охраны и изучения памятников культуры необходим комплексный подход, т. е. сохранение и изучение в контексте среды.
Цель –рассмотреть глобальные противоречия культуры новейшего времени.
- исследовать культуру Европы в XX - начале XXI вв.: противоречия и проблемы;
- рассказать о культуре России в ХХ-ХХI ввПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель –рассмотреть глобальные противоречия культуры новейшего времени..docx
2020-06-21 15:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Реферат выполнен в срок, преподавателем выставлена положительная оценка, я очень довольна! Спасибо большое за работу!!! Всех благ!