Создан заказ №4231465
2 октября 2019
Задание по Теории Менеджмента
Как заказчик описал требования к работе:
СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ ( ОНО В КОНЦЕ СИТУАЦИИ) ПО СИТУАЦИИ.
Ситуация
Издательство «Просвещение» создано в 1930 году постановлением ЦИК и СНК СССР, на базе литературно-издательского отдела Наркомпроса, как «учебное издательство Учпедгиз». В 1964 году издательство Учпедгиз было объединено с издательством Ака
демии педагогических наук и преобразовано в издательство «Просвещение» в системе Государственного комитета Совета министров РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.
В период с 50х по 90е годы «Просвещение» издавало единые для всей страны учебники и учебные пособия для всех типов общеобразовательных школ и педагогических учебных заведений, методическую литературу для учителей, литературу по внеклассному чтению для учащихся, художественную литературу, методические журналы, различного рода программно-методические издания, печатные наглядные пособия. Издательство «Просвещение» было одним из лидирующих советских издательств, например, в 1980 году занимало по этому показателю первое место, опережая шедшее вторым издательство «Художественная литература» более чем в два раза. До 1991 г. «Просвещение» было единственным в стране издательством, выпускавшим школьные учебники.
В 1994 году, с появлением «Закона об образовании» издательство утратило монополию на выпуск школьных учебников. По оценке журнала «Книжная индустрия», в 2010 году на образовательную и научную литературу пришлось почти 40% продаж книг. Издательство «Просвещение», по данным журнала, является третьим по величине издательством в России после АСТ и «Эксмо» и контролирует 8,9% книжного рынка, однако, в последнее время издательству «Просвещение» все труднее сохранять свои позиции, из-за активной конкурентной позиции издательства «Дрофа». Учебная литература — один из немногих сегментов книжного рынка, который продолжает расти последние годы (на 15-16% в год); книги для школьников и студентов приносят российским издательствам около трети всех доходов.
В 2005 году издательство преобразовано в Открытое акционерное общество.
Продукция издательства - это школьные учебники, рабочие тетради, методические пособия, карты, атласы, словари, учебные пособия, т.е. все то, что необходимо для обеспечения успешного учебного процесса и достижения качественного образовательного результата. По мнению сотрудников, «Просвещение» должно остаться центром формирования и распространения российских образовательных ценностей. Уникальная история, роль и место издательства в российском образовательном сообществе не позволяют, по их мнению, действовать, исходя из экономических приоритетов. В издательстве поддерживаются ценности:
Учебник — творческое наследие поколений, бережно передаваемое молодежи.
Учебник — это инструмент сохранения единого образовательного пространства страны, реальный инструмент национальной консолидации.
Учебник — смысл и суть нашей работы, то, что даёт возможность реализации творческого потенциала талантливых и профессиональных людей.
«Просвещение» аккумулировало опыт многих поколений педагогов, методистов и ученых. Сегодня издательство ведет научно-исследовательскую работу по формированию информационно-образовательной среды, по созданию нового поколения учебных пособий, по созданию учебных пособий нового стандарта. Совместно с Российской академией наук и Российской академией образования издательство приступает к реализации проекта «Академический школьный учебник». Суть проекта — сочетание технологий создания учебников с высокими современными требованиями к содержанию и научному уровню образования, к качеству преподавания, эффективности и доступности педагогических методик. Результатом проекта станет доступность «академического качества» для школьников всей России.
Сегодня стоит задача, сохранив всё лучшее, осовременить издательство, используя преимущества его государственности и дополнив преимуществами коммерческой структуры. Основная бизнес-компетенция ОАО «Просвещение» - умение создавать программы обучения, с учетом дидактики и возраста тех, кому они адресованы.
Однако действующая модель организационной структуры – линейно-функциональная - перестала отвечать современным потребностям и превратилась в сдерживающий фактор.
Кроме того, в последнее время, по словам директора по персоналу издательства «Просвещение», участились столкновения интересов молодых сотрудников и сотрудников в возрасте, (наибольшую долю в организации составляют сотрудники старше 50 лет (55,75%)).
Во-первых, это столкновения между старожилами компании и новичками, и они не всегда коррелируют с возрастом. Во-вторых, это взаимодействия между сотрудниками разного возраста. Есть сотрудники-старожилы, которые работают в «Просвещении» 20, 30, 40 лет. Есть сотрудники, которым 50-60 лет и они работают недавно - от года до трех. Люди в возрасте, имеющие очень большой стаж работы в издательстве - первая категория в иерархии. Те, кто в возрасте и имеют не очень большой стаж - категория №2 и №3 — те, кому до 35 лет и кто уже имеет стаж. Наиболее бесправные в иерархии те, кто самый молодой и работает недавно. Им «достается» больше всего: ими пытаются управлять и манипулировать все вышестоящие категории. Столкновения могут быть явными, открытыми, а вот скрытые противостояния с трудом распознаются. Вроде все внешне нормально, но подспудно идёт определенное давление, неформальными способами ставят молодежь на место, не говоря вслух: Тот же руководитель, который работает очень давно, искренне считает, что молодых нужно выращивать и двигать, готовить себе смену - но на сознательном уровне. Оргкультура издательства из советского периода сохранила «табу» открытой конфронтации - качество, блокирующее оценочные суждения. Даже если кто-то выскажется, то сообщение не будет принято конструктивно, его оценят как агрессию.
Также актуальны конфликты старожилов и новичков, они проявляются в открытых обидах и обсуждении этих обид. Человек, почувствовал себя обиженным и ущемленным из-за того, что новичку дали что-то большее, не обязательно большую зарплату, - новый компьютер или рабочий стол. Обида начинает обсуждаться, жалобщик находит сторонников, можно также пойти и поплакаться профоргу о своих обидах. Существует такая форма конфронтации, когда раздувают любой незначительный промах молодого сотрудника.
По виду организации противостояния некоторые взаимодействия принимают форму «дедовщины»: у каждого давно работающего сотрудника имеется значительная группа поддержки, и чем дольше сотрудник работает, тем она больше.
ЗАДАНИЕ !! к ситуации «Просвещение»
Проведите управленческое исследование компании и разработайте систему рекомендаций.
1.Обоснуйте выбор методики организационной диагностики.
2.Сформулируйте цель развития компании.
3.Выявите комплекс проблем по каждому элементу выбранной модели диагностики, укажите взаимосвязи.
4.Выводы подтвердите схемами: «ЧТО? – НА ЧТО?; ПОЧЕМУ? КАК?».
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Задание по Теории Менеджмента .docx
2019-10-06 14:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец! Сделал работу раньше указанного срока. Со знанием дела взялся за работу. Сдала с перого раза.