Создан заказ №4232713
2 октября 2019
Цель работы — проанализировать концепцию государства Августина как проекции идеи преодоления имманентной греховной природы человека.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по философии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование выбора темы. Многочисленные теории возникновения государства, предложенные мыслителями разных времен, в самом общем смысле отражают попытки разрешения одного вопроса — как возможно гармоничное взаимодействие между сувереном и подчиненным ему народом? Античная философская традиция классического периода, возглавленная Платоном, усматривала прочный фундамент государственных отношений в сплоченной деятельности людей внутри общества, а не изолированно от него: только при соблюдении данного условия достижимо целесообразное и благоразумное использование ремесел. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако, данный подход, частично вошедший впоследствии в концепцию жесткого «казарменного коммунизма» ренессансных утопистов, оказался далек от реалий средневекового времени, сконцентрированных вокруг сакральной миссии церкви по распространению христианства. Уроженец территории современного Алжира — Аврелий Августин, принимавший активное участие в изложении ключевых пунктов зрелой патристики, исходил из отрицания мифологического политеизма как препятствующего отысканию истины и настаивал на необходимости установления единого божественного закона, провозглашающего равенство всей людей перед Богом.
Актуальность темы исследования. Проблема философско-правового определения исторической судьбы государства является одной из самых неоднозначных и неразрешимых на сегодняшний день. Несмотря на то, что официально некоторые современные государства позиционируют себя как светские, их национальная и этнокультурная идентичность зачастую подчеркивается религиозными представлениями, транслируемыми церковью. Иными словами, последняя служит рычагом общественного сознания, оставляя за собой извечную роль посредника между Богом и народом, чья воля частично находится в руках политического лидера. Об этом свидетельствуют изображения двуглавых орлов в государственной символике, отсылающих к феномену христианской Византии — точнее, к идее духовного единства и зависимости светской власти от религиозной, а также — сохранившиеся традиции проведения праздничных богослужений с участием важнейших для политической жизни страны фигур.
Объект исследования — политическая философия Августина.
Предмет исследования — репрезентация мистического общения с Богом посредством системы «государство – человек».
Цель работы — проанализировать концепцию государства Августина как проекции идеи преодоления имманентной греховной природы человека.
Задачи исследования:
охарактеризовать планы античной философии, предшествовавшие теократической теории возникновения государства и выявить их отличия от нее;
опираясь на историческую обстановку стран Западной Европы в состоянии перехода от эпохи Античности к Средним векам, обосновать необходимость создания принципиально новой парадигмы государства, подчиненного религиозным догмам;
раскрыть смысловое содержание понятия «божественный закон», применяемого Августином в работе «О Граде Божием»;
дать максимально обширное определение понятию «государство» как философскому концепту теоретического наследия Августина, перечислить его неотъемлемые атрибуты, цели и задачи;
учитывая ключевые позиции учения Августина о теодицее, рассмотреть теорию «двух мечей» как репрезентацию вопроса о преодолении грехопадения человечества.
Теоретической базой исследования послужили монографии известных отечественных и зарубежных медиевистов, материалы научно-практических конференций, в рамках которых обсуждалась проблематика общественно-политической мысли средневековых философов, а также — непосредственно первоисточники, подробно описывающие процесс разработки концепции идеального государства: в частности, речь идет о труде Августина «О Граде Божием». Повышенное внимание уделяется работам следующих авторов: Х. Арендт, А. Бадью, И. А. Гобозов, А. Я. Гуревич, Э. Жильсо́н, К. Р. Кобрин, Ф. Ч. Коплстон, Г. Г. Майоров, С. С. Неретина, Ф. Л. Нойманн, Б. Рассел, и др.
Исследование выбранной темы проводится при помощи нескольких методов:
историко-культурного (концепция средневекового идеального государства как один из способов отражения трансформаций культурного типа человека);
диалектического (теократия как отрицание мифологического политеизма, обуславливающего представления человека о гражданском обществе);
системного (государство как система, подчиненная воле Бога);
структурно-функционального (государство — необходимый структурный элемент взаимоотношений между Богом и человеком, обладающий набором определенных признаков и функций).
Практическая значимость работы продиктована, главным образом, идеологической нестабильностью многих современных стран, которые являют себя одновременно в роли светских, но в то же время ориентированных на религиозные постулаты, государственных образований. Подобная позиция обеспечивает государству своего рода промежуточный статус между мощным механизмом насилия над свободой воли гражданина и живым организмом как творением всемогущего Бога, нуждающимся в защите и повиновении со стороны организующих его «тело» людей.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы — проанализировать концепцию государства Августина как проекции идеи преодоления имманентной греховной природы человека..docx
2019-10-08 21:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень ответственный, внимательный и выполняет всегда в срок!(заказываю у него не первый раз)
очень советую этого автора! Спасибо Вам еще раз)