Создан заказ №4234293
3 октября 2019
Познание. Чувственное познание.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по философии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Впервые теория познания была упомянута Платоном в его книге «Государство». Философ определял познание как процесс накопления знаний об окружающем мире, его явлениях и закономерностях. Данное определение актуально и по сей день. Действительно, познание играет очень важную роль в жизни человека. Оно дает возможность развиваться, стремиться к неизведанному ранее, набираться опыта. Процесс познания имеет место быть как в научной деятельности (в виде исследований, экспериментов, опытов и тд), так и в быту. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Познание доступно человеку с самого рождения. Ребенок учится говорить, читать, писать, считать. Важное место в этом занимают родители, воспитатели, учителя.
Структура познания
Познание имеет следующую структуру:
субъект – тот, кто стремится получить знание с помощью определенных действий (например, школьник, читающий книгу школьной программы по литературе);
объект – то, что изучается, на что направлена деятельность субъекта (та книга, которую читает ученик; информация и сюжет)
мотивы – причины того, что мы делаем (прочтение и осмысление содержания книги с целью получить хорошую оценку по литературе). Кроме того, целью получения знания может служить улучшение качества жизни, чтобы чувствовать себя грамотнее и увереннее в той или иной ситуации.
Таким образом, мотивы могут быть основаны на получении удовольствия от самого процесса познания (личность становится более развитой).
цель познавательной деятельности заключается в получении достоверных знаний об окружающем мире, в осознании того, что происходит в жизни, причинах и результатах определенных действий;
результат – это само знание о предмете или явлении. Стоит отметить, что мы можем получить результат незапланированно. Например, ребенок, который потянулся за банкой варенья, стоящей на верхней полке шкафа, по неосторожности заденет и разобьет ее. В тот же момент он узнает, что забираться высоко опасно, а стеклом можно поранить себя. Автоматически из сложившейся ситуации будет сделан вывод (получен результат), хотя изначально это не планировалось.
На основе представленных выше примеров можно сделать вывод, что познание является элементом всех других деятельностей.
Уровни познания
В большинстве источников выделяется два уровня познания: рациональное и чувственное. Рациональное позволяет нам получать информацию об окружающем мире путем использования исключительно разума. Опорой данного вида познания является абстрактное мышление. Основными элементами рационального познания служат: понятие, суждение и умозаключение. Однако, более подробно рассмотрим второй вид понятия: чувственное, которому посвящена тема данного реферата.
Роль чувственного познания в жизни человекаЧувственное познание имеет важную роль в жизни человека. Без сенсорных органов человек не способен к постижению нового знания и жизненных реалий. Благодаря анализаторам мы способны поддерживать связь с миром. Необходимость использования чувственного познания появляется вы том случае, когда нам нужно получить информацию о том или ином явлении, несмотря на то, что она может быть неполной. В том случае, когда индивид лишен средств к созерцанию (слепота, глухота, и т.д.), происходит компенсация за счет более интенсивной работы других органов, которые начинают работать в усиленном режиме. Когда недостатки человеческого организма врожденные, особенно сильно осуществляется работа органов чувств. Важно знать, что пользоваться чувственным познанием могут не только люди, но и животные. Специфика чувственного познания заключается в способности представить то, чего не видишь собственными глазами. Это проявляется в виде формирования образов на основе нашей фантазии и активного воображения. Рассказы других людей, которые создают у слушателя определенную картину, выражаются с помощью вербального общения. Поэтому язык играет важную роль в осуществлении познавательного процесса.
Этапы чувственного познания
Чувственное познание осуществляется поэтапно и имеет три ступени, ведущими к более высоком уровню – абстрагированию. Рассмотрим основные формы чувственного познания:
Ощущение. На данной ступени главное место занимают различные предметы, которые оказывают влияние на органы чувств. Стоит отметить, что предметы позволяют получить одностороннее представление о вещах. К примеру, мы видим красивое внешне яблоко, создаем о нем первое впечатление. Однако на вкус это яблоко может быть ужасным. Так, ощущение становится двояким: положительное восприятие зрительными органами и отрицательное – вкусовыми.
Восприятие, которое позволяет сформировать целостную картину на основе ощущений. Вследствие полученных выводов мы получаем знание.
Чувственное познание мира осуществляется с помощью сенсорной системы. На каждый анализатор влияет вся система в целом. Формируют несколько типов восприятия:
слух;
зрение;
тактильный контакт;
обоняние;
осязание;
вкусовые рецепторы;
вестибулярный аппарат.
Представление.
Оно представляет собой создание и последующее воспроизведение образов, которые возникают в памяти. Без данного этапа мы не сможем осмыслить реальность, поскольку происходит формирование наглядного образа.
Иногда к чувственному познанию относят интуицию, однако по большому счету она относится к познанию истины путем озарения Интуиция не опирается на ощущения и логические доказательства, является своего рода средним между рациональным и иррациональным.
Методы чувственного познания
Всякое чувственное познание не углубляется в суть явлений, поэтому имеет границы, для выхода из которых используется мышление. Оно также возникает на основе образованных ранее образов.
Для понимания внутренней сущности явлений используется логика и анализ. Живое созерцание и абстрактное мышление неотделимы друг от друга и одинаково участвуют в процессе познания реальности. Существует множество методик и операций по познанию. Все методы делятся на два основных типа: эмпирические и теоретические. Благодаря особенности чувственного познания, большинство теоретических (или научных) приемов, таких, как анализ, дедукция, аналогия, к нему не применимы. Создавать впечатление об объектах возможно лишь с помощью следующих действий:
Наблюдение (восприятие явлений без вмешательства в них);
Измерение ( сравнение измеряемого и эталонного предмета);
Сравнение (выявление сходств и различий);
Эксперимент (помещение предметов в определенные условия и изучение изменений).
Общий вывод:
Несмотря на то, что наши ощущения и эмоции играют первостепенную роль и дают первичную оценку при изучении действительности, а также этот вид познания человек способен получать быстро и самостоятельно, чувственный способ имеет свои недостатки: ограниченность, субъективность, возможные погрешности. Кроме того, сознание человека намного шире, чем полученные эмоции извнеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Познание. Чувственное познание..docx
2019-10-07 15:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору, работа сделана качественно и в срок, получил высший балл за реферат)