Создан заказ №4236630
4 октября 2019
Творческое эссе по менеджменту
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо выполнить творческое эссе на тему: «Теоретические основы организационных знаний. Модель создания организационного знания И. Нонаки и Х. Такеучи». Требования в приложенном файле
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
XXI век принято называть эрой глобального информационного общества. В этом отражается значение информации в развитии экономики и общества. Внедрение современных компьютерных и телекоммуникационных средств практически во все сферы деятельности привело к изменению деловой среды.
В последние годы широкое распространение получил термин «знание», при этом ряд специалистов дают разные определения понятий «знание» и «информация».
Экономика знаний – это экономика, при функционировании и развитии которой неизмеримо возрастает роль знаний и информации за счет возможностей доступа на базе современных информационных технологий к мировым ресурсам и ресурсам знаний, созданных всем человечеством. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Более трех десятилетий назад мировым сообществом было признано, что информация не может рассматриваться как общественное благо, так как она имеет стоимость и ценность, т.е. информация – это такой же ресурс производства, как труд, капитал и земля. Следовательно, информацией надо управлять так же профессионально, как и другими ресурсами.
В последнее время появился ряд публикаций, в которых встречаются термины «знания», «ресурсы знаний», «управление знаниями», «экономика знаний» и др. Эти термины, в законодательстве отнесенные к области информатики и информационной работы, в настоящее время не нормированы. Раскроем их содержание – в указанном понимании эти термины будут использованы в данном учебнике.
Основная часть.
Для начала необходимо отметить, что понятие «знание» является ключевым в разделе философии, раскрывающем теорию познания, и трактуется философами как «результат адекватного отражения действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий, фиксируемого в виде знаков естественных и искусственных языков».
Появление теории управления знаниями и теории «экономики знаний» (иными словами – «экономики, основанной на знаниях») стало развитием теорий нематериальных активов и интеллектуального капитала организации.
Известные японские специалисты в области управления знаниями Нонака и Такеучи в работе «Компания – создатель знания», посвященной исследованию инновационных механизмов японских компаний, объясняют феноменальные успехи японских компаний в конце XX века осмыслением и использованием концепции создания, интеграции и использования организационного знания.
Конечно, носителями знания являются люди с их индивидуальным знанием (явным и неявным). Организация может рассматриваться, как среда коллективной деятельности, связанной с интенсивными коммуникациями и обменом информацией, нацеленной на достижение определенных целей. Следовательно, знание организации – это знание ее сотрудников, распространенное на уровень всей компании, ставшее достоянием всех ключевых специалистов и обогащенное их индивидуальным знанием.
В этом организационном знании, разумеется, можно выделить более общие, фундаментальные знания о бизнесе компании и более специализированные, известные определенным сотрудникам. Как видим, принципиальное значение имеют трансформации явного и неявного знанияотдельных индивидуумов и распространение этих изменяющихся, трансформируемых знаний внутри (а иногда и за пределами) организации.
Трансформация знания – это социальный процесс, происходящий между индивидуумами и заключающийся во взаимодействии и преобразованиях их явного и неявного знания, являющийся основой создания и распространения организационного знания.
Однако, трансформации явного и неявного знания происходят и внутри каждого человека. Подумайте о том, как Вы научаетесь кататься на велосипеде или еще более сложному умению – игре на фортепиано. Вы учитесь с помощью объяснений, изучения нотной грамоты, но само умение, это уже процедурное неявное знание.
Следовательно, происходит трансформация явного знания в неявное.
Японские исследователи Нонака и Такеучи предложили модель, включающую 4 основных типа трансформаций, в частности:
Социализация – преобразование неявного знания в неявное;
экстернализация – преобразование неявного знания в явное;
комбинация – преобразование явного знания в явное;
интернализация – преобразование явного знания в неявное.
Создание организационного знания происходит в результате непрерывного динамического взаимодействия неявного и явного знания, при котором используются разные виды трансформаций знания, а их выбор определяется разными пусковыми механизмами:
социализация начинается с организации поля взаимодействия, способствующего непосредственному распространению опыта и интеллектуальных моделей, то есть неявного знания сотрудников;
экстернализация инициируется диалогомили так называемым коллективным размышлением с использованием метафор и аналогий;
комбинация «включается» образованием связей между только что созданным и уже имеющимся знанием, но принадлежащим другим структурам организации (при этом формируется и используется системная модель, включающая различные точки зрения на ситуацию);
интернализация стимулируется обучением на практикес использованием формализованных инструкций и описаний.
При этом разные типы трансформаций формируют знание специфического содержания:
социализация создает дружественноезнание (общие ментальные модели и навыки);
экстернализация дает концептуальноезнание (совместное формирование концепций и базовых моделей);
комбинация способствует системномузнанию (созданию системных моделей, прототипов и новых технологий);
интернализация создает операционное знание об управлении проектами, процессами, использовании продуктов и технологий с помощью обучения.
Поскольку при каждом новом цикле происходит обогащение и изменение знания, то процесс скорее можно представить себе в виде разворачивающейся спирали. При этом постепенно происходит включение в процесс создания организационного знания все большего числа людей в организации. Таким образом, знание распространяется по организации, выходя на групповой, межгрупповой, организационный и даже межорганизационный уровень (рисунок 1)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Творческое эссе по менеджменту.docx
2020-06-18 16:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Спасибо за работу! Отличный автор! Добросовестно выполняет работу в срок, рекомендую!