Создан заказ №4237480
4 октября 2019
Разработка опорных конспектов по дисциплине "Допуски и технические измерения"
Как заказчик описал требования к работе:
Первый пункт - опорный конспект по Шаталову
Остальное от ебя
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Идея сочетания опорных сигналов в систему и создание новой дидактической единицы - опорного конспекта принадлежит известному донецкому Учитель-новатор В.Ф. Шаталов.
Фундаментальные основы этой технологии определены еще классиками педагогики. Так, Я. Коменский пришел к выводу, что знания должны быть не только «восприняты слухом, надо зарисовать их, чтобы через зрение предмет значился в воображении» [1,439]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) К.Д. Ушинский отмечал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным словам, и она будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжет с картинками двадцать таких слов – ребенок усвоит их сразу» [2,251]. По результатам психологических исследований установлено, что 83% информации человек воспринимает зрением, 12% - слухом. 5% - другими рецепторами.
Исследование памяти свидетельствуют, что человек запоминает 20% услышанного, 30% - от увиденного, 70% - от одновременно увиденного и услышанного, 80% - от увиденного, услышанного и оговоренного, 90% - от увиденного, услышанного, оговоренного и активно выполненного. Работа по опорным конспектам объединяет все компоненты последнего, а эффективность подтверждается практикой.
Оленюк И.В. [3] отмечает, что информация особенно хорошо усваивается в том случае, когда субъект обучения целенаправленно ищет ее для осуществления определенной деятельности, для развязанная задача, стоящая перед ним, и для этого актуализирует уже имеющиеся у него знания.
Это с одной стороны. А с другой, лекция – одна из древнейших и наиболее распространенных форм передачи научного знания – несмотря на острую критику его как пассивного метода обучения, остается основной в учебном процессе. Курсы лекций синтезируют значительный объем профессиональной информации, преподаватель подает в обработанном виде. Но решения задачи формирования творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности, стоит сейчас перед высшей школой, вряд ли только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к ученику. Необходимо превратить студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
Технология опорных сигналов является эффективной и для обучения студентов и учащихся. В начале лекции преподаватель раскрывает содержание учебного материала с помощью конспекта опорных сигналов, объясняя значение символов (происходит их дешифровка). Студенты записывают эти символы и строят по ним свой рассказ. Многократное развертывания опорного конспекта в полный текст и свертывания его в схему формируют у студентов умение быстро понять суть педагогических проблем, развивают способность мыслить зрительными образами, улучшают запоминание материала. А дешифровки опорных сигналов создают алгоритмы рассуждений, развивают логическое мышление.
Благодаря использованию опорных сигналов решается проблема управления процессом усвоения знаний путем тематического, блочного контроля.
Кроме этого, студенты освобождаются от записей под диктовку преподавателя, а усвоение материала происходит быстрее и с меньшими затратами.
Чтобы подчеркнуть преимущества применения опорных конспектов на аудиторных занятиях, необходимо указать на недостатки традиционного чтения лекций. Проблема заключается в том, что напряженная работа преподавателя в аудитории сочетается с пассивностью значительной части студентов, поэтому усвоение материала происходит медленно. Методы и формы организации традиционных лекций не позволяют преподавателю достичь поставленной цели - повысить активность студентов.
В условиях применения опорных конспектов во время лекций обеспечивается постоянное привлечение студентов к совместной работе с преподавателем, вырабатывается привычка готовиться к занятиям, повышается ответственность. Система опорных сигналов позволяет улучшить процесс запоминания и восстановления в памяти необходимые знания. Лекция должна быть внутренне убедительной (аргументация), она должна вызывать интерес у студентов к науке, содержать хорошо продуманные иллюстративные примеры [1, 155].
Цель нашего исследования - теоретически обосновать целесообразность применения опорных конспектов на лекциях, в частности в процессе изучения курса «Допуски и технические измерения»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Разработка опорных конспектов по дисциплине "Допуски и технические измерения".docx
2019-10-10 22:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Спасибо, Неля, за прекрасную работу, за профессионализм, лояльность и терпение! Всех Вам благ и высокого рейтинга!