Создан заказ №4237761
5 октября 2019
Проблема познания в философии
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать эссе по философии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Условия, механизм, принципы и формы познавательной деятельности человека исследует такой раздел философии как теория познания (гносеология).
Познание - это совокупность процессов получения, переработки и использования информации о мире и самом человеке. В истории философии существовали различные подходы к возможностям человека получить истину об окружающем мире. Одни философы (Пиррон, Беркли, Юм, Кант и др.) считали, что адекватное познание мира не представляется возможным в принципе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Другие философы и философские школы, наоборот, уверены в принципиальной возможности человека адекватно познать окружающий мир.
Процесс познания, будучи процессом активного, творческого воспроизведения действительности в сознании человека в результате его деятельного предметно-практического отношения к миру, возможен только при взаимодействии человека с явлениями природы, действительности. Итак, познание - это специфическое взаимодействие субъекта и объекта, конечная цель которого - истина, разработка моделей и программ, направленных на освоение объекта в соответствии с потребностями субъекта.
Познание человеком мира, формирование познавательных образов начинается с чувственного контакта с внешним миром, с чувственного отражения, с «живого созерцания». Под «живым созерцанием», «чувственно-сенситивным отражением» понимают чувственное отражение действительности в таких формах, как ощущение, восприятие, представление.
Ощущение - это отражение отдельных свойств предметов и явлений в результате их непосредственного их воздействия на органы чувств человека. Ощущение не дает целостную характеристику действительности, а только познает отдельные свойства, стороны объектов. Однако ощущения имеют ряд недостатков: имеют пределы, то есть далеко не все мы можем видеть, чувствовать; для них характерна изменчивость, неустойчивость, относительность. Ощущения не дают существенного отличия между существенным и несущественным.
Восприятие - это целостное отражение предметов и явлений действительности в сознании человека. Восприятие имеет активный характер, оно отражает в единстве с всесторонними характеристиками объекта также и всю многогранность жизни субъекта: его мировоззренческие установки, прошлый опыт, интересы, стремления, надежды. Более высокой формой чувственного познания является представление.
Представление - чувственный образ, который формируется на основе прошлого опыта. Представление - это обобщенный образ реальности. Представление включает образы памяти и образы воображения. Чувственное отражение является источником какого - либо знания о действительности.
Объектом чувственного познания есть отдельные свойства, результатом познания является формирование образа реальности.
Высшим этапом познания по сравнению с чувственным является рациональное познание. Формами рационального познания являются понятия, суждения, умозаключения.
Понятие - это форма рационального познания, в которой отображается сущность объекта и дается его всестороннее объяснение. Понятие как знание сущности, знания об общем и закономерном формируется в конце концов на основе практики. Изменения понятий является результатом изменения наших знаний о действительности или самой действительности, которая отражается в понятиях. Понятие еще называют словом, фиксирующим существенные характеристики как класса, так и отдельных предметов.
Суждение - это форма рационального познания, в которой раскрываются связи и отношения между предметами, явлениями и процессами. Это предложение, связывающие между собой понятия, раскрывающие реальность. Суждения раскрывают сущность понятия.
Умозаключения - это форма рационального познания при которой на основе двух суждений образуется третье. Есть индуктивное и дедуктивное мышление. Объектом познания являются связи, функции и отношения вещей. Результатом рационального познания является создание понятий, учений, теорий, концепций.
Развитие познания происходит на двух уровнях - эмпирическом и теоретическом, что соответствует движению мышления от знания явлений к знанию сущности. Явления - это отдельные отношения предметов, их внешнее бытие. Связь познания с практикой определяет донаучное, так называемое стихийно-эмпирическое, обыденное познание, которое возникает с формированием человеческого общества. Это познание не идет дальше отдельных утверждений о различных свойствах и отдельные отношениях предметов повседневного опыта. Эмпирическое знание - отражение явлений, отдельных отношений, непосредственных связей предмета. Единица эмпирического знания - факт. На эмпирическом уровне осуществляется наблюдения объектов, фиксируются факты, проводятся эксперименты, устанавливаются эмпирические соотношения и закономерные связи между отдельными явлениями. Формами эмпирического уровня являются: описания, сведения, протоколыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема познания в философии .docx
2020-12-18 09:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Обратилась для написания Эссе по философии .
Работа была выполнена в указанный срок , оформление соответствовало всем требованиям .
Оценка за Эссе 10 баллов из 10 .
Автора рекомендую!!!