Создан заказ №4239559
6 октября 2019
Цель работы – исследование символической образности романа Ф.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по литературе. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Сотни и сотни книг посвящены тому, о чем писал Ф.М. Достоевский, каковы образы, идеи, характеры, типы в его произведениях, и значительно меньше сказано, как он писал, какова особенность и эволюция его стиля от ранних произведений к позднейшим. Огромная фигура философа, мыслителя, психолога долгое время заслоняла, а порой и сейчас продолжает заслонять Достоевского-художника.
Сила художественной изобразительности Достоевского проявилась во всех элементах его поэтики – от жанра, образов и характеров до художественной детали и символа. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Достоевский вел неустанный поиск новых средств выразительности и поиск «нового слова». Необычность творческого «лица» писателя обнаруживается со всей очевидностью и в самом известном его романе – «Преступление и наказание» (1866).
Актуальность исследования. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» является одним из наиболее изученных классических произведений русской литературы. Однако это не означает, что исследование его поэтики и проблематики сегодня не является актуальным. В эпоху переосмысления классического наследия творчество Ф.М. Достоевского вызывает особый интерес. Сама природа его искусства, несущего в себе колоссальный познавательный потенциал, дает возможность для нового прочтения.
Образ – воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.
Художественный образ – это разновидность образа вообще, под которым понимают результат освоения сознанием автора (художника) какого-либо явления окружающей действительности свойственными тому или иному виду искусства способами. Так, А.А. Потебня рассматривал образ в целом как «воспроизведенное представление некой чувственно воспринимаемой данности». Любой образ – это внешний мир, попавший в «фокус» сознания, ставший его раздражителем и превращенный в факт сознания, в идеальную форму его содержания.
Художественные образы «не просто воспроизводят единичные факты, но сгущают, концентрируют существенные для автора стороны жизни во имя ее оценивающего осмысления». Художественный образ несет в себе обобщение, т.е. имеет типическое значение. «Художественное обобщение в творческой практике принимает разные формы, окрашенные авторскими эмоциями и оценками. Например, образ может иметь репрезентативный характер, когда выделяются, заостряются какие-то черты реального предмета, или быть символом». Символ – это «образ-знак, за предметно-изобразительной стороной которого открываются глубинные смысловые планы, поэтому художественная специфика литературного символа заключается в принципиальной многозначности».
«Художественный образ экспрессивен, т.е. выражает идейно-эмоциональное отношение автора к предмету. Он обращен не только к уму, но и к чувствам читателей, слушателей, зрителей». Кроме того, художественный образ связан с этическими, национальными, религиозными традициями. Например, использование и расшифровка образа сада в литературных произведениях часто восходит к первообразу библейского Райского сада («Вишневый сад» А.П. Чехова, «Соловьиный сад» А. Блока).
В мировой литературе и культуре наиболее долгая жизнь выпадает на долю тех произведений, чьи герои стали символами определенной эпохи, человеческих типов, характеров, воплощением стремлений человечества. Среди таких героев человеколюб Прометей, вечный рыцарь Дон Кихот, философ Гамлет, великан Гулливер и многие другие. Чем шире, многозначнее символическое значение образа, тем ближе он разным людям, тем более популярен и живуч созданный фантазией автора персонаж.
Литературные классики уделяли немалое внимание символам и символике. Примером произведения, от заглавия до эпилога, построенного на символах, может служить «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
Научная новизна исследования. В ряде работ, посвященных творчеству Ф.М. Достоевского, авторы частично затрагивают названную проблему, используя различные научные подходы к ней – биографический, литературоведческий, лингвостилистический. В работах С.В. Белова, А.С. Долинина, Л.П. Гроссмана, Ф.И. Евнина, В.В. Кожинова, Д.С. Лихачева, Ю.И. Селезнева, Г.М. Фридлендера и других литературоведов освещаются некоторые аспекты образного мира творчества Ф.М. Достоевского. Мы попытались обобщить и систематизировать имеющийся небольшой материал, а также провести комплексный анализ символических образов и мотивов романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Объект исследования – роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Предмет исследования – особенности символики в произведениях Ф.М. Достоевского.
Цель работы – исследование символической образности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи:
1) изучить и проанализировать основные критические и литературоведческие работы по поэтике романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»;
2) проследить особенности функционирования символов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»;
3) рассмотреть символический характер образа главного героя, а также других образов романа;
4) выявить и охарактеризовать особенности символики в изображении предметного мира, пейзажа, портрета, детали и других композиционных компонентов романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Методы исследования: теоретический, реферативно-описательный, сравнительно-сопоставительный, структурно-типологический.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют работы, в которых рассмотрены теория определения символа, проблемы символа и его связь с реалистическим искусством (С.С. Аверинцев, А.П. Квятковский, А.Ф. Лосев, А.А. Потебня, Б.В. Томашевский, В.Е. Хализев, Ф.В. Шеллинг), работы по изучению символики Достоевского в данном произведении (А.Ф. Лосев, К.В. Мочульский), а также словарные статьи по символике в мифологии (В.Н. Топоров, Дж. Трэссидер).
Практическая значимость работы состоит в возможности использования основных ее положений и выводов в школьном и вузовском преподавании истории русской литературы ХIХ века, при проведении спецкурсов и спецсеминаров по проблемам творчества Ф.М. Достоевского.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, который включает 60 источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – исследование символической образности романа Ф..docx
2020-11-25 13:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Великолепная работа!!!!! Профессионализм на высшем уровне. Желаю автору дальнейших успехов в работе и рекомендую всем студентам обращаться к Елене.