Создан заказ №4243621
7 октября 2019
Взаимосвязь детско-родительских отношений и ценностных ориентаций личности в подростковом возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Обязательно строгое выполнение методички и плана. Файлы прилагаются
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования:
Как известно, семья – это первый социальный институт, который закладывает фундамент норм, ценностей и морали его членов. Атмосфера, царящая в семье, тип детско-родительских отношений являются одним из определяющих факторов, оказывающих влияние на психическое благополучие ребёнка. При благоприятных условиях в семье ребёнок получает от семьи любовь, защиту, безопасность и радость, а с другой – контроль и ряд требований, что в свою очередь представляет собой своеобразие детско-родительских отношений. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При неблагоприятных условиях ребёнок теряет чувство уверенности и надежности, у него формируются комплексы или психологические проблемы. Именно поэтому детско-родительские отношения оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние ребёнка.
Несмотря на то, что в научной литературе данная проблематика довольно подробно рассмотрена исследователями, в настоящее время наблюдается недостаток наличия данных и материала по теме их взаимосвязи.
Проблема исследования состоит в том, что под влиянием современных условий жизни детско-родительские отношения претерпели значительные изменения. Настоящее исследование направлено на выявление современных тенденций в отношениях между подростками и их родителями.
Цель - изучить взаимосвязь ДРО и ценностных ориентаций личности в подростковом возрасте
Объект - детско-родительские отношения
Предмет - взаимосвязь детско-родительских отношений
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь детско-родительских отношений и и ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Частная:
чем конструктивнее стиль воспитания (авторитетный, симбиоз, кооперация), тем более чтко сформирована у подростков система ценностных ориентаций , и наоборот: чем деструктивнее стиль воспитания (авторитарный, контроль, маленький неудачник), тем менее сформированы ценностные ориентиры подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические особенности личности подросткового возраста;
2. Рассмотреть родительское отношение и стиль семейного воспитания как основу развития личности;
3.Охарактеризовать теории исследования ценностей и ценностных ориентаций в отечественной и зарубежной психологии;
4. Описать динамику формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте ;
5. Описать обоснование методов и процедуру исследования взаимосвязи детско-родительских отношений и ценностных ориентаций в подростковом возрасте;
6. Провести анализ и интерпретацию результатов исследования
Теоретико-методологические основания исследования:
Основой исследования стали:
- современные положения о сущности, структуре, функциях детско-родительских отношений: труды А.Я. Варги, Р.В. Овчаровой, В. Сатиры, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемилера;
- идеи и учения, несущие в себе психологическую сторону вопроса сопровождения детей родителями – сюда можно отнести труды Б.М. Битяновой, Н.С. Глуханюка, И.В. Дубровиной, Р.В. Овчаровой, Т. Яничевой;
- принципы гуманистической психологии и педагогики составившие основу программы психологической оптимизации детско-родительских отношений.
Также основной идеей, на которую опирается наше исследование, является идея В. С. Мухиной о феноменологии развития и бытия личности. Сoгласно этой идее «развитие личности рассматривается через развитие структурных звеньев самосознания», которые характеризуются как «универсальная, исторически сложившаяся и социально обусловленная психологически значимая структура, присущая каждому социализированному человеку, состоящая из звеньев, которые составляют содержание ключевых переживаний личности и выступают внутренними факторами рефлексии ее отношения к самой себе и окружающему миру».
Значимой теоретической основой является идея Д.А. Леонтьева о деятельности, формирующей смысложизненные ориентации, которая, в свою очередь, формирует самосознание. О смысле жизни, который проявляется как в субъективных феноменах (эмоциональное переживание осмысленности жизни, наличие целей, обобщенной мировоззренческой системы), так и в объективных (особенности жизненного пути, структуры и динамики деятельности). Об образе цели, на достижение которой направлена жизнь, непосредственном эмоциональном переживании осмысленности жизни независимо от представления о ней и объективной направленности жизни, проявляющиеся в конкретных действиях
Методами исследованиями для проверки выдвинутых гипотез являются:
- Изучение и анализ психологической литературы;
- Обобщение, классификация и систематизация информации;
- Математико-статистическая обработка данных: описательная статистика (средние значения, стандартные отклонения);критерий U – Манна-Уитни для выявления различий по определенному признаку для независимых выборок;
Методики исследования:
Исследование ценностей личности, их значимости и степени реализации («Ценностные ориентации» М. Рокича);
Изучение типа мотивационных целей (Методика Шварца «Опросник ценностей»),
Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Методика исследования смысложизненных ориентаций (СЖО) (Д.А. Леонтьев)
Выборка и эмпирическая база исследования
В исследовании приняли участие учащиеся 10-11 классов в количестве 60 человек в возрасте 15-16 лет и их родители в количестве 60 человек в возрасте 35-44 лет.
Теоретическая новизна:
Уточнены и систематизированы понятия «ценности», «ценностные ориентации», охарактеризованы особенности развития личности подростковом возрасте, уточнены специфика развития ценностных ориентаций в подростковом возрасте.
Практическая значимость:
Качественно-количественным и статистическим методом получены достоверные результаты, свидетельствующие о существовании зависимости формирования ценностных ориентаций подростков во взаимосвязи с детско-родительскими отношениями.
Структура курсовой работы представляет собой научное исследование, состоящее из:
- введения, содержащего обоснование актуальности, теоретической и практической значимости и научной новизны темы исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, содержание теоретической, методологической и эмпирической базы исследования;
Двух глав (теоретического, методического и практического характера)
- заключения, содержащего основные выводы исследования;
- списка использованной литературы
- приложений. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь детско-родительских отношений и ценностных ориентаций личности в подростковом возрасте.docx
2020-05-20 11:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа очень хорошая, были небольшие задержки, но это не критично, в итоге все вышло в срок. Спасибо автору, в следующем году обращусь только к ней!)