Создан заказ №4244536
7 октября 2019
Особенности психологической подготовки ребенка кобучению в школе
Как заказчик описал требования к работе:
дисциплина: возрастно психологическое консультирование
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что подготовка детей к школьному обучению является одной из приоритетных задач современного образования, исключительно важным и значимым аспектом которой является психологическая готовность первоклассника к школе [43]. Н. В. Нижегородцева выделяет стартовую готовность, формирующуюся у ребенка в дошкольных видах деятельности и позволяющую начать обучение в 1-м классе, и вторичную готовность, формирующуюся в 1-м полугодии обучения в начальном классе за счет изменения структуры стартовой и установления тесных взаимосвязей между старыми и новыми ее элементами [30].
Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования представляет собой одну из сложнейших проблем современной педагогики [32]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Психологическое обеспечение перехода между этими звеньями включает в себя разработку форм и методов практического определения психологической готовности первоклассников к школьному обучению, что позволяет повысить эффективность труда педагогов начального образования, предупреждать формирование нежелательных отклонений в психическом развитии ребенка, а также способствует его оптимальной адаптации к школе.
В настоящее время от 30 % до 50 % детей приходят в 1-ый класс не готовыми психологически, что негативно сказывается на освоении ими школьной учебной деятельности [13].
Большинство исследователей (А. Керн, Д. Б. Эльконин, Л. А. Вегнер и др.) рассматривают психологическую готовность первоклассников к обучению как сложное многокомпонентное образование, в структуру которого входят уровень развития психомоторных навыков, уровень интеллектуального развития (память, внимание, речь), наличие мотивации учения и т.д. [8].
Целью проведенного исследования является определение психологической готовности детей к обучению.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
анализ данных отечественной и зарубежной литературы о психологической готовности детей к школьному обучению и ее компонентах;
изучение психологических особенностей первоклассников;
подобрать наиболее адекватные методы и методики оценки уровня психологической готовности детей к обучению;
эмпирическое изучение отдельных компонентов психологической готовности первоклассников к обучению;
Объектом проведенного исследования является индивидуальное развитие детей в условиях школьного обучения, предметом – психологическая готовность детей к обучению.
В начале исследования была выдвинута гипотеза, предполагающая наличие взаимосвязи уровня сформированности отдельных компонентов психологической готовности детей к обучению в школе.
Для реализации поставленной цели, решения задач и проверки выдвинутой гипотезы в данной курсовой работе использовались теоретический (анализ данных доступной литературы) и эмпирический (проведение психолого-педагогического тестирования) методы исследования.
Базой исследования представленной курсовой работы являлась Школа № 6. В нем приняли участие 32 первоклассника обоего пола (18 мальчиков и 14 девочек) в возрасте 6,5-7,5 лет.
Проведенное эмпирическое исследование базировалось на наборе методических средств авторской стандартизированной методики «Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе – КДГ» Н. В. Нижегородцевой [27].
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в рассмотрении наиболее общих закономерностей психологических преобразований в развитии ребенка в период перехода от дошкольного образования к начальному школьному, которые могут быть полезны для решения фундаментальных проблем психологии (исследование структуры и функционально-динамических характеристик деятельности и индивидуальности в целом и др.).
Практическая значимость проведенного исследования заключается в обеспечении возможности конструктивного участия школьных психологов в учебно-воспитательном процессе посредством разработки научно обоснованных рекомендаций педагогу начальных классов по работе с первоклассниками с учетом индивидуальных особенностей их психологической готовности к школьному обучению.
Представленная курсовая работа выполнена на 4Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности психологической подготовки ребенка кобучению в школе.docx
2019-10-13 21:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор взялась за исправление работы с нулевой оригинальностью и за 5 дней довела оригинальность до высокого нужного %. Работа достойная. Курсовая спасена! Очень благодарна! Рекомендую!