Создан заказ №4248992
9 октября 2019
Цель исследования. Описание и изучение проблем защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как заказчик описал требования к работе:
работа должна носить экспериментальный характер и решать психолого-педагогические задачи
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Защите прав и интересов детей повышенное внимание уделяют как в России, так и зарубежом. Современные реалии таковы, что отмечается тенденция увеличения числа детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным на 2018 г. в Российской Федерации 57 тысяч детей лишились родителей либо их опеки[4]. Это глобальная проблема человечества, с которую нужно решать на всех уровнях, потому что данная категория граждан в особой степени нуждается в государственной поддержке и защите.
В этом контексте разработан указ Президента РФ от 29.05.2017 г. (работа была выполнена специалистами author24.ru) «Об объ-явлении в Российской Федерации Десятилетия детства». В этой связи 2018 - 2027 годы объявлены в России Десятилетием Детства. Мероприятия, проведенные в рамках данного Указа направлены на повышения уровня жизни несовершеннолетних, снизить смертность детей и уменьшить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[6].
Таким образом, нельзя не согласиться с мнением А.В. Прялухина, который констатировал, что «жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попече-ния родителей является одной из самых острых социальных проблем современного социума» [9].
Тем не менее, в современном состоянии вопроса существуют некие противоречия между неустойчивостью социально-экономических процессов в нашей стране и необходимостью усиления аппарата государственной поддержки социально-уязвимых слоев населения. К сожалению, на практике реализация Указов Президента и других нормативно-правовых актов реализуется не так стремительно и успешно.
Социально-практическая значимость и теоретическая неразрешенность этого вопроса обусловило выбор темы исследования.
Проблема исследования. В системе источников права социального обеспечения не существует единого, законодательно закрепленного свода принципиальных положений, что не дает возможности поэтапно развивать эту область законодательства и права и в полной мере регулировать процесс защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, на должном государственном уровне.
Бюрократическая система, существующая в нашей стране, создает препятствия для более активного и быстрого вступления в процесс опекунства или усыновления. Возможно, по этой причине многие дети продолжают оставаться в детских домах.
Существенный вклад в научно-методическую разработку проблем социальной защиты внесли такие отечественные ученые как: И.М. Айзинова, И.В. Антохонова, Е.И. Беглова, Б.М. Зумакулов, Е.А. Колос, В.А. Кузьмина и др. А так же, вопросы разработки по сферам социальной защиты находят свое отражения в трудах О.А. Безруковой, О.В. Андреевой, Е.В. Васильевой и др.
В связи с чем, объектом нашего исследования стал феномен социальной защиты граждан.
Предмет исследования. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель исследования. Описание и изучение проблем защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
Рассмотрение и соотношение понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»;
Выделение основных направлений государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Раскрытие основных форм социальной поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
Эмпирическое изучение социальной адаптированности детей, находящихся под опекой и воспитывающихся в специальных учреждениях
Гипотеза исследования. Дети, находящиеся под опекой, более социально-адаптированы, чем их сверстники, воспитывающиеся в специальных учреждениях.
Методы исследования:
методы сбора эмпирической информации (наблюдение);
методы теоретические (анализ и систематизация);
методы математической обработки данных.
База и выборка исследования. Исследование проводилось в общеобразовательной школе, № 5, г. Петрозаводска. В исследовании принимали участие 20 детей мужского пола в возрасте 9-11 лет. Все дети растут и воспитываются без родителей. Часть из них находится под опекой, а часть воспитывается в детском доме.
Практическая значимость исследования. Разработаны рекомендации в соответствии с результатами исследования для педагогов и опекунов (воспитателей) по повышению уровня социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести подпунктов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучаемого вопроса, во второй главе проведено эмпирическое изучение проблемы исследования, даны рекомендации. В заключении сформулированы основные выводы. В приложении представлены обширные материалы по методикам исследования и математические расчеты.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования. Описание и изучение проблем защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей..docx
2020-12-14 17:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Замечательный автор,всегда на связи, все поправки и рекомендации в кратчайший срок. Огромное спасибо за качественно выполненную работу!