Создан заказ №4249542
9 октября 2019
Связь особенностей рефлексии со степенью социальной адаптации у студенческой молодежи
Как заказчик описал требования к работе:
Написать качественную добросовестную теоретическую часть к курсовой работе (=30 стр) , проработать актуальность. Треть уже готова (10 стр.), но ее необходимо отредактировать.
Оригинальность:80% (антиплагиат);
70% современных источников, 30% зарубежных авторов.
Все требования указаны в файле!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Молодое поколение России наиболее остро переживает сложившуюся кризисную социально-психологическую ситуацию. Социальные условия, в которых происходит формирование современного студента существенно отличаются от ситуации 5-10 летней давности. Разрушены прежние устаревшие нормативные и ценностные ориентации стереотипы поведения. Выработка новых происходит хаотично, бессистемно и лавинообразно.
На сегодняшний день студенты испытывают значительные трудности в процессе адаптации и самореализации конструктивными путями. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Осложнено самоопределение студентов, одним из механизмов которого является личностная рефлексия.
Отсутствие развитой рефлексивной позиции лишает большинство студентов сознательного самоформирования и затрудняет успешное решение задач как образовательной среды, так и подготовки к дальнейшим этапам развития.
Значимость выбранной темы исследования связана не только с возможностями для студентов адаптивно пройти сложности образовательной среды, но и с влиянием развития рефлексии на все стороны и общее качество жизни.
Таким образом, актуальность исследования и его социальная значимость обусловлены обострившимся противоречием между требованиями окружающего мира к адаптационной гибкости и мобильности студентов, необходимости легко ориентироваться в быстро обновляющихся условиях жизни, с одной стороны, и, с другой стороны, недостаточной научной информацией об особенностях рефлексии в психологической адаптации студентов, в частности использования рефлексии как инструмента социальной адаптации. Рефлексия рассматривается как необходимый элемент освоения профессиональной компетентности, как существенный компонент интеллектуальной культуры, важнейший механизм саморегуляции и развития (составляющих успешной психологической адаптации) (Э. Гуссерль, Д.В. Винник, Г.И. Железовская, А.Н. Леонтьев, Ю.П. Поварёнков, М.В. Романова, В.И. Слободчиков и др.). В этой связи особую актуальность приобретает выявление характеристик рефлексии у студентов и исследование ее особенностей в психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования.
Цель: определить связь между особенностями рефлексии и степенью социальной адаптации у студенческой молодежи
Объект: связь особенностей рефлексии и степени социальной адаптацииПредмет: связь между особенностями рефлексии и степенью социальной адаптации у студенческой молодежи
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу и определить степень разработанности проблемы.
2. Изучить существующие методики исследования и подобрать адекватные методы для решения поставленной задачи.
3. Проанализировать связь различных характеристик рефлексии со степенью социальной адаптации у студенческой молодежи.
Методы и методики исследования. В работе применялись следующие методы:
– анализ научной литературы по проблемам психологической адаптации, рефлексивной деятельности, психологии высшей школы и смежным наукам по теме исследования;
– нестандартизированное включенное наблюдение;
– стандартизированная беседа;
– анкетирование
Методики:
Уровень выраженности и направленности рефлексии Гранта
Тест рефлексивной общительности, Аношкин
Методика на определение границ личности, Леви.
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»
Гипотеза: предполагается значимая взаимосвязь между различными характеристиками рефлексии и степенью социальной адаптации устойчивость (определенность) психологических границ будет связана с показателями социальной адаптации и такими формами рефлексии, как системная рефлексия, квазирефлексия
- квазирефлексия при средней степени выраженности будет коррелировать со средней или высокой степенью социальной адаптации
Теоретико-методологические основы исследования составили положения:
- о психологической адаптации обучающихся (Т.В. Белых, П.Я. Гальперин, М.В. Григорьева, А.К. Маркова, А.А. Налчаджян, А.А. Реан, Н.Ф. Талызина);
- основные положения концепций рефлексии как феномена человеческого сознания и мышления (А.Г. Асмолов, А.В. Брушлинский, В.А. Лефевр, А.В. Россохин, Г.П. Щедровицкий и др.) и рефлексивности как личностного качества (А.В. Карпов, Д.А. Леонтьев, И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов);
- концепции профессиональной подготовки в системе высшего образования (Г.И. Железовская, М.М. Кашапов, Е.А. Климов, Л.М. Митина, Г.К. Паринова, Ю.П. Поваренков, М.В. Романова, Т.В Черникова и др.);
Практическая значимость исследования: Полученная информация о характеристиках рефлексии может стать основой для разработки занятий в практике психологической и педагогической работы с обучающимися. Материалы, полученные в исследовании, включены в лекционные и практические курсы «Педагогическая психология», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направленияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Связь особенностей рефлексии со степенью социальной адаптации у студенческой молодежи.docx
2019-10-15 16:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Довольна работой с автором. Все сделано так как нужно, а самое главное в срок! Рекомендую