Создан заказ №425061
14 января 2015
Развитие связанной речи детей в процессе общения со сверстниками
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию физически и психически здорового поколения. Человек не способен жить, трудиться, удовлетворять собственные материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Общение является необходимым условием существования человека и вместе с тем одним из главных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. Общение принадлежит к базовым категориям психологической науки [40, c. 89].
В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но и иные дети, сверстники. И с взрослением малыша все главнее для него будут конфликты и контакты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники ссорятся, дружат, общаются, мирятся, ревнуют, разрешают что-то друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Воспитатели и родители иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую, в свою очередь, переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским ссорам, дружбам, обидам [13, c. 37].
Между тем опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором, в свою очередь, строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. У многих детей уже в дошкольном возрасте закрепляется и формируется отрицательное отношение к окружающим, которое, в свою очередь, может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя выявить проблемы в общении и поддержать ребенка в их преодоление - самая важная задача психологов, педагогов, родителей.
Уже в раннем возрасте дети иногда адресуют друг другу коммуникативные действия, выработанные в общении со взрослыми. Первоначально это только прямой перенос их из одной сферы в другую, не отражающий именно специфики отношения к сверстнику. К трем годам дети стремятся к самостоятельности, но у них недостаточно умений и навыков для ее проявления. Появляется «кризис трех лет». В речи детей возникает местоимение «я», появляется потребность в общении не только с взрослыми, но и со сверстниками. Именно в процессе общения развивается речевая деятельность, расширяются функции речи. В общении со сверстниками дети используют самые непредсказуемые, неожиданные фразы и слова.
Они трещат, жужжат, передразнивают друг друга. Это, казалось бы, бессмысленное жужжание и кривляние имеет достаточно большое психологическое значение. Если взрослый дает ребенку культурные нормы речевого общения, то сверстник формирует условия для самостоятельного речевого творчества детей. Речевое общение дошкольника в значительной мере разнообразнее и богаче по своему назначению, по собственным функциям. Общаясь со сверстниками, дети используют те средства, которые, в свою очередь, освоили, контактируя с взрослыми. Речь мало представлена в контактах 2- 3 летних детей и уже заметно - у детей 3-4 лет [17, c. 123].
Изучением особенностей формирования связной речи и разработкой методик обучения занимаются такие ученые, как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и иные. Создатели подчеркивают необходимость особого обучения связной описательно-повествовательной речи детей с общим речевым недоразвитием, что нужно для полного преодоления дефекта и успешного школьного обучения.
Объект: связная речь детей дошкольного возраста в процессе общения.
Предмет: особенности развития связной речи.
Цель: развитие речи детей в процессе общения со сверстниками
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие связной речи в лингвистической и психологической литературе.
2. Провести обзор педагогических исследований по проблеме.
3. Изучить воздействие развивающей речевой среды.
4. Провести исследование организации содержательного общения детей для формирования связной речи.
Гипотеза: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если определены теоретические основы использования моделирования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками.
Методы: анализ научной и учебно – методической литературы по проблеме, обобщение, наблюдение.
Структура: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие связанной речи детей в процессе общения со сверстниками.docx
2019-06-10 23:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всем очень довольна. Автор быстро реагировал на мои просьбы по исправлению, которые были по ходу работы. Работа выполнена в срок. Спасибо !