Создан заказ №42569
25 июля 2013
целью данной курсовой работы является изучение процесса развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольный возраст – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в этот период является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной.
Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Ее освещали в своих трудах И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. А. Ухтомский, В. П. Бехтерев, Л. А. Леонтьев, А. Р. Лурия, Р.Е. Левина, М.М. Кольцова и др.
В отличие от детей без речевой патологии движения детей с общим недоразвитием речи отличаются неловкостью, плохой координацией, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания.
Неловкость движений дошкольников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности.
Слабое развитие моторики сказывается на других видах деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Так, их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета.
Недостаточностью моторики в определенной мере обусловлены свойственные детям с общим недоразвитием речи нарушения произносительной стороны речи. Фонетически правильная устная речь предполагает точную координацию движений органов речи. Нарушения моторики, проявляющиеся в ручной деятельности детей, находят свое отражение в их речевой деятельности.
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Нарушение мелкой моторики может создавать трудности в овладении письменной речью, привести к негативному отношению к учебе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для развития навыков ручной умелости.
Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение процесса развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объектом курсовой работы является мелкая моторика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет – особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью исследования были определены задачи исследования:
1) провести теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования;
2) провести экспериментальное исследование по выявлению состояния мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
составить комплекс методических приемов по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста с ОНР.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования;
- наблюдение;
- беседа;
- тестирование детей дошкольного возраста;
- методы количественной и качественной обработки данных.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что в исследовании подробно освещается проблема мелкой моторики, выявляются особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР, анализируются и обобщаются исследования ученых по данным проблемам (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. А. Ухтомский, В. П. Бехтерев, Л. А. Леонтьев, А. Р. Лурия, Р.Е. Левина, М.М. Кольцова и др.). Полученные экспериментальные данные и предложенный на основе этого комплекс методических приемов по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР могут быть использованы логопедами, психологами, воспитателями или родителями в целях работы с данной категорией детей для оказания им коррекционной помощи. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 июля 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
целью данной курсовой работы является изучение процесса развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи..docx
2016-05-15 18:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё очень понравилось. Работа грамотно оформленная, полностью соответствует моим методическим рекомендациям. Большое спасибо!