Создан заказ №4257351
12 октября 2019
Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследований
Как заказчик описал требования к работе:
Вопросы к экзамену
Общая характеристика науки, как человеческой деятельности. На какие мировоззренческие основания опираются ученые, включаясь в научные исследования. Постулаты естественнонаучного исследования. Общая характеристика научных знаний и их дифференциация по разным основаниям.
Общенаучн
ые методы познания. Индуктивный, гипотетико-дедуктивный и аксиоматический методы получения научных знаний.
Основные этапы и функциональная организация научной деятельности. Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи в научном исследовании.
Структура современного научного знания. Эмпирическое познание и научный факт. Теоретическое познание и научная теория.
Научная гипотеза и ее роль в научном познании. Теоретическая, экспериментальная, статистическая гипотезы в научном исследовании.
Общая характеристика знаково-символических средств, на которые опирается современное научное познание. Знаковая ситуация: знак, предметная отнесенность, значение, смысл. Основные характеристики знаково-символических систем в науке. Виды знаково-символических действий.
Характеристика описательных и объяснительных знаний о психических явлениях: феномены, факты, теории.
Регистрация феноменов и фактов в психологии и педагогике. Объективные данные, которые могут регистрироваться в качестве прямых и косвенных признаков психических явлений.
Объяснения и квазиобъяснения в психологии и педагогике: причинно-следственные и телеологические объяснения, идентификация и интерпретация.
Методологические принципы, на которые опираются в отечественной психологии при исследовании психических явлений.
Общая характеристика основных типов методов исследования психических явлений: феноменологические, эмпирические, теоретические методы.
Общая характеристика качественных и количественных методов исследования в психологии и педагогике.
Общие стратегии исследования психических явлений в психологии и педагогике: стратегии «поперечных и продольных срезов» и «формирующие» методы.
Теоретические методы научного исследования в психологии и педагогике. Феноменологические методы, используемые в научно-психологических исследованиях. Общая характеристика эмпирических методов психологического исследования.
Методы измерения в психологии и педагогике. Типы шкалирования: номинативная шкала, порядковая шкала, шкала интервалов, шкала отношений. Методы тестирования как измерение. Типы тестовых процедур.
Корреляционное исследование. Типы корреляционных отношений между переменными. Положительная и отрицательная корреляционная связь. Тесная, средняя, умеренная, слабая корреляционная связь.
Общая характеристика экспериментального исследования. Типы организации эксперимента. Экспериментальная гипотеза и ее отличие от теоретической гипотезы.
Независимая (контролируемая) переменная, зависимая переменная, побочные переменные в организации эксперимента.
Способы контроля внешних (побочных) переменных при организации эксперимента.
Субъективные факторы, оказывающие влияние на результаты исследований в психологии и педагогике, способы их контроля.
Способы формирования выборки и отбор испытуемых для получения экспериментальных данных. Генеральная совокупность (популяция) и выборка. Репрезентативность выборки.
Качественные характеристики процедуры эксперимента: внутренняя, внешняя, теоретическая, операциональная типы валидности, репрезентативность, надежность, воспроизводимость.
Особенности экспериментальных планов психологического исследования. Планы экспериментального исследования с одной независимой переменной.
План экспериментального исследования для установления характера зависимости между двумя уровнями одной независимой переменной. Установление эмпирических закономерностей.
Факторные экспериментальные планы для установления влияния двух и большего количества независимых переменных на одну зависимую.
Методы обработки результатов эксперимента. Группировка полученных данных: в форме таблиц; в форме гистограмм, в форме диаграмм; в форме графических зависимостей.
Методы обработки результатов эксперимента. Значение статистической обработки данных. Виды устанавливаемых статистических различий. Объяснение и интерпретация полученных результатов. Обобщение полученных результатов.
Привести примеры «классических» экспериментов, указав гипотезы и выделив зависимые, независимые и побочные переменные.
Привести пример организации научного исследования в психологии, указав: тему, предмет и объект, цели и задачи, гипотезы, методы проверки гипотез
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследований.docx
2020-06-01 11:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень понравилась работа преподавателю! Автор раньше срока выполнил работу по предмету Математические основы психологии! По предмету поставили отлично! Спасибо автору, буду обращаться ещё!!!