Создан заказ №4257455
12 октября 2019
Актуальные социально-психологические проблемы в современном образовании
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать эссе по психологии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Образование - это процесс, от которого зависит будущее нации. Именно поэтому особенно важно решать все проблемы, связанные с этой сферой общественной жизни. Воспитание личности способной осуществлять свое бытие в различных культурных пространствах, то есть интерпретировать и верно понимать факты, представленные посредством той или иной культурной системой мышления, должно быть целью современной педагогики. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В концепции общего среднего образования РФ говорится о том, что «изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа». Здесь же указывается на то, что «обновление общеобразовательной школы становится необходимым для достижения нового качества общего образования». Таким образом, возникает необходимость создания такого образовательного пространства, структура и процессуальные характеристики которого могут выступать средством формирования современной личности.
В современной науке и практике не сложилось единой, непротиворечивой и целостной теоретической модели развития, обучения и воспитания личности, основывающейся на систематизированных данных педагогики, медицины и физиологии, социологии, антропологии, общей, возрастной, педагогической и социальной психологии. Однако имеющиеся разработки и достижения, некоторые позитивные традиции позволяют обозначить основные и перспективные вопросы и направления социально-психологического изучения (и сопровождения) многочисленных и всегда актуальных проблем образования.
Образование и его организованная система – это феномен социальный (сколок или слепок общества), поэтому в нем задействованы все социальные условия и факторы: политика, экономика, культура, идеология и т.п. Однако создателями, исполнителями и потребителями образования являются всегда конкретные личности, субъекты образовательного процесса. Поэтому психологические (личностные и социальные) явления, закономерности, механизмы и аспекты образования выступают по существу центральными, решающими.
Во-первых, психическое и личностное развитие ребенка в онтогенезе происходит всегда и только в обществе. Рождаясь биологически беззащитным, человек предназначен для жизни в сложной и особой социально-культурной среде, т.е. созданной всеми другими людьми (предшественниками и современниками) и во многом детерминирующей индивидуальный ход, этапы и результаты самого существования и развития личности. В развитии ребенка определяющим социальным фактором, реальным исполнителем выступают те или иные общественные институты: семья, ясли, детский сад, школа. В юношеском возрасте, становясь на путь выбора профессии, личность попадает либо в производственные коллективы, либо в различные образовательные учреждения. Таким образом, человек на всем жизненном пути находится в постоянном и многоуровневом взаимодействии и общении с другими людьми, в непрестанной социализации (см. гл. 20). Это традиционные, классические и всегда злободневные вопросы и проблемы именно социальной психологии.
Социальное предназначение системы образования психологически не сводится к процессам трансляции и получения знаний. Образование – это в определенном смысле созидание, формирование целостной личности учащегося, преобразование и развитие всей его психики, которая, конечно, принадлежит всегда конкретной, единичной личности. Но по своему видовому происхождению, предназначению и функционированию личность является феноменом глубоко биосоциальным. Человеческая психика неотрывна не только от мозговых процессов и исполнительных анатомо-физиологических структур, но и от человеческого общества.
Основополагающий, узловой социально-психологический вопрос, отнесенный к образовательному процессу, – это вопрос о цели государственного и массового образования. К чему готовить выпускника школы: к труду, к поступлению в вуз или к предстоящей взрослой жизни? Цели образования формулируются государственными институтами и структурами, а потому обязательно содержат в себе идеологические, политические, экономические и другие социальные аспекты. Психологически необходимым является то, чтобы эти аспекты (и всевозможные законы) не противоречили реальным возможностям, устремлениям и потребностям потребителя образования – живой, конкретной, развивающейся личности: от дошкольника до взрослого человека.
Одна из функций народного образования - стимулирование самообразования, самоподготовки, постоянной жажды знаний. Самообразование, самостоятельное приобретение знаний и навыков отнюдь не исчерпывается школьной системой. Конечно, школа может и должна давать человеку навыки самостоятельной работы с книгой, документом и т.п. Но самообразование строится на базе общего и профессионального образования, а не взамен его. Новые технические и информационные возможности учебного телевидения, кассетной видеотехники, персональных компьютеров, дистанционного обучения предстоит еще широко использовать для нужд самообразования. Судьба новых поколений все больше определяется общей культурой человека: развитостью логического мышления, языковой, математической, компьютерной грамотностьюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальные социально-психологические проблемы в современном образовании.docx
2020-12-06 19:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Работа выполнена очень профессионально,качественно и в сжатые сроки.Большое спасибо исполнителю.