Создан заказ №4264781
15 октября 2019
Особенности сформированности сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми множественным
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Особенности сформированности сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
Предмет: коррекционная педагогика
Содержание:
- Введение
Глава 1. Анализ литературы по проблемам исследования
1.1 Сформированность сенсорных эталонов у детей
старшего дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
1.2 Проблемы формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
1.3 Пути преодоления трудностей формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
- Заключение
В конце каждого параграфа - вывод - таким образом ... и т.д.
Оригинальность не менее 70 %
Литература за последние 5 лет!!!!!!!!
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования.
На сегодняшний день внимание педагогической науки приковано к проблеме организации индивидуального подхода к обучению детей, с учетом особенностей развития ребенка, его социального благополучия, возможностей и способностей. В особенности в таком внимании педагогов нуждаются дети, имеющие особенные образовательные потребности – дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).
С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. (работа была выполнена специалистами author24.ru) №115. ФГОС ДО предполагает: формирование у детей дошкольного возраста представлений о форме предметов и геометрических фигурах.
В качестве основного содержания психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития выступают Федеральные государственные образовательные стандарты для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые предусматривают формирование академических и жизненных компетенций, т. е. совокупности знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в повседневной жизни [2]. Одним из стратегических направлений современного специального образования является создание единой системы помощи детям с ТМНР. Обучение и воспитание детей данной категории — сравнительно малоизученная область специального образования. Тем не менее, практическая потребность в изучении и определении возможностей обучения таких детей, а также развития системы их социализации чрезвычайно велика.
Актуальность темы исследования заключается в том, что особенности психофизического развития таких детей способствуют необходимости дифференцированного подхода к их обучению и воспитанию, в частности, в вопросах сенсорного воспитания, в связи с чем особую важность представляет разработка специальной индивидуальной программы развития сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с ТМНР.
Проблема психического и физического здоровья детей с ТМНР имеет государственное значение и является предметом исследования многих современных ученых: И.М. Бгажноковой, М.В. Воронцовлй, Х.С. Замского, И.Ю. Левченко,В.В.Ткачёвой и других авторов. Это связано с увеличением числа дошкольников с различными отклонениями в развитии. Проблемы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями отражены в трудах С.В. Алехиной, Н.Н. Малофеева, О.И. Кукушкиной, Н.Д. Шматко А.М. Царёва и других авторов. Тем не менее, научно-методическое обеспечение обучения и воспитания детей с ТМНР, сегодня находится на низком уровне, в особенности, в области ее оценки, так как каждая из специальных коррекционных школ составляет свою программу и единых ее оценок на сегодняшний день не существует. Таким образом, существует противоречие между существенным числом детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и отсутствием фундаментальных исследований и научных трудов, посвященных именно сенсорному развитию детей с ТМНР, что подчеркивает проблему исследования. Для того чтобы старшим дошкольником в полной мере были усвоены необходимые ему представления о сенсорных эталонах, необходима разработка эффективных обучающих методик и создание педагогических условий для организации занятий с старшими дошкольниками с ТМНР. Несмотря на то, что в настоящее время разработаны разнообразные методические рекомендации по формированию у детей представлений о сенсорных эталонах , научных исследований особенностей работы в данном направлении для детей старшего дошкольного возраста недостаточно.
Наиболее значимый вклад в раскрытие проблемы закономерностей развития сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста внесли: О. Декроли, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, М. Монтессори, Э.Г. Пилюгина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Ф. Фребель и др.
Методика формирования сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста получила свое развитие в работах А.В. Белошистой, Л.А. Венгера, Т.Н. Игнатовой, З.А. Михайловой, А.М. Пышкало, А.А. Столяра, Е.И. Тихеевой и др.
Проблемой развития сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста занимались Д.Б. Богоявленский, Л.А. Венгер, Р.Г. Казакова, Т.С. Комарова.
Т. С. Комарова рассматривая вопросы сенсорного воспитания ребенка, выделяет задачи развития у детей цветового восприятия, которые включаются в занятия по изобразительной деятельности дидактические игры. Так же в ее трудах раскрыта эволюция цвета в детских рисунках и отмечается, что система воспитания, воздействующая на ребенка, во многом определяет то, как он использует цвет в своих рисунках.
В исследованиях Л. А. Венгера, были разработаны дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию.
Цель исследования: выявить особенности представлений о сенсорных эталонах у детей старшего дошкольного возраста с ТМНР и разработать программу коррекции.
Объект исследования:особенности представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования:особенности представлений о сенсорных эталонах у детей старшего дошкольного возраста с ТМНР.
Гипотеза исследования: заключалась в предположении о том, что совершенствование формирования представлений о сенсорных эталонах у дошкольников старшего возраста с ТМНР будет эффективным, если создать специальные педагогические условия, способствующие развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире, путем анализа цветовой гамм предметов и окружения:
построение методики работы по определенным этапам;
использование игр и образовательных ситуаций, носящих развивающий характер;
создание положительной атмосферы деятельности детей.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Анализ педагогической литературы по проблеме исследования;
Провести диагностику уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с ТМНР;
Составить опытно-экспериментальную программу по формирования представлений о сенсорных эталонах у детей старшего дошкольного возраста с ТМНР;
Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по проблеме исследования.
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- педагогический эксперимент (констатирующий);
- качественная и количественная обработка эмпирических данных.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что разработан цикл занятий, направленных на сенсорное воспитание, разработаны методические рекомендации для педагогов.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в ……. Исследованием было охвачено …. воспитанников интерната с диагнозом – ……….
Структура работы:работа представлена введением, двумя главами, структурированными на параграфы, заключением, списком литературы и приложениемПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности сформированности сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми множественным.docx
2020-07-03 11:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Автор выполнил свою работу хорошо, отвечал быстро, исправлял все недочеты, которые могли быть в работе. Мне понравилось с ним работать, буду обращаться ещё)