Создан заказ №4264825
15 октября 2019
Цель работы заключается в рассмотрении направлений, по работе, связанной с социальной поддержкой детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей сирот.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по праву и юриспруденции с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день, институт семьи подвергается различным изменениям, которые связаны с экономическими и социальными проблемами государства.
На основании статьи 54 Семейного кодекса РФ закреплено право каждого ребенка проживать и воспитываться в семье. Но случаются случаи когда реализация данного права невозможна в виду жизненных обстоятельств. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Родители умирают, пропадают без вести, либо их могут лишить, или ограничить в родительских правах. Это способствует тому, что ребенок остается без попечения родителей.
Для выявления и устройства данной категории детей, государством развивается и укрепляется система альтернативных форм воспитания и развития детей, оставшихся по различным причинам без родительской заботы, с помощью формирования института замещающей семи.
Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, является основным направлением социальной политики государства в области защиты детей данной категории.
В настоящее время существуют следующие формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей, зафиксированные в ст. 123 СК РФ:
- усыновление (удочерение). Усыновление является оптимальной формой устройства ребенка, поскольку при этом между усыновителями и усыновляемым не только складываются близкие родственные отношения, но и происходит их юридическое закрепление, усыновленный ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, и усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности. Ребенок становится родственником - дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Для родителей это - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.
- передача под опеку или попечительство. Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается в возрасте от 14 до 18 лет.
- передача в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги.
- Приемная семья. Передача ребенка в приемную семью на воспитание осуществляется на основании договора между органом опеки и попечительства и приемными родителями. В договоре оговаривается размер оплаты труда приемных родителей, размер денежных средств на содержание ребенка, срок, на который ребенок передается в семью. Общее число детей в приемной семье не должно превышать 8 человек. Между приемными родителями и детьми не возникают алиментные и наследственные правоотношения. Дети, находящиеся на воспитании в приемной семье, сохраняют все права и льготы, полагающиеся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
- Патронатное воспитание. Одна из новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществляется не во всех регионах РФ, только там, где имеются специализированные службы по устройству детей, с которыми патронатные воспитатели заключают договор. Такие службы называются уполномоченными организациями органов опеки и попечительства. На основании договора ребенку оказывается любая требующаяся помощь: юридическая, психологическая, социальная. Для патронатного воспитания могут передаваться как дети с установленным юридическим статусом, так и дети сразу после изъятия из неблагополучной семьи. Патронатные воспитатели проходят специальную подготовку, получают за свой труд заработную плату в соответствии с договором.
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, зафиксированы в СК РФ и их перечень является исчерпывающим, хотя на практике встречаются и иные формы, применение которых является также немаловажным условием для устройства детей. К таким относится фактическое воспитание и патронатная семья (если данный вид предусмотрен законами субъектов Российской Федерации).
Названные обстоятельства, а также необходимость совершенствования и развития законодательства, при помощи которого регулируются правоотношения, связанные с формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствуют о необходимости теоретических и практических исследований в данной области.
Отдельные правовые формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являются самостоятельными предметами исследования в ряде научных работ. Понятие «замещающая семья» встречается в ряде исследований, посвященных таким вопросам, как: профилактика социального сиротства: Э. К. Бекова, О. А. Дорожкина, И. Ю. Осипова и других.
Исследования процесса адаптации и влияния социальной среды на формирование личности ребенка актуализированы в трудах А. Г. Асмолова, С. А. Беличевой, А. А. Бодалева, М. Р. Битяновой, Н. Ф. Головановой, А. В. Мудрика, Л. И. Новиковой, В. А. Плешакова, Д. И. Фельдштейна и других.
Объектом исследования являются правовые отношения, которые складываются при осуществлении социальной работы, направленной на защиту прав и интересов сирот, и детей, которые остались без попечения родителей.
Предметом исследования включает нормы российского законодательства, направленные на осуществление комплексных мероприятий по защите детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.
Цель работы заключается в рассмотрении направлений, по работе, связанной с социальной поддержкой детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей сирот.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и значение социальной защиты детей-сирот
- определить основные направления социальной помощи в сфере образования детей-сирот
- проанализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие социальную защиту в сфере образования детей-сирот
- рассмотреть уровень социальной защищенности в образовании,
- выделить предположения по улучшению социальной защищенности.
Методологическая база исследования представлена диалектическим методом познания социальных явлений, позволяющим рассматривать их в постоянном развитии и тесной взаимосвязи.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников. Содержание работы предопределено целью и задачами исследования.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы заключается в рассмотрении направлений, по работе, связанной с социальной поддержкой детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей сирот..docx
2019-10-21 13:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень рекомендую автора. Быстро, качественно, с учетом всех замечаний и требований выполняет свою работу! Большое спасибо!!!