Создан заказ №4264940
15 октября 2019
Формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся в ходе проектно-исследовательской деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В рамах современного общества можно заметить ряд перемен, затрагивающих все сферы общественной жизни. Изменения способствуют формированию ряда проблем, таких как, например, снижение уровня культуры речи и, в целом, Нравственной позиции подрастающего поколения, пренебрежение ценностями этикета и т.п.
Особое внимание на сегодняшний день уделяется проблеме коммуникативных компетенций, поскольку учащиеся в процессе обучения и воспитания формируют для себя новые формы общения со взрослыми и ровесниками [3].
Ключом к успешной деятельности, ресурсом эффективности и благополучия будущей жизни ребенка, является коммуникативная компетенция. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Коммуникативная компетенция, как одна из важнейших характеристик личности, проявляется в способности личности к речевому общению и умении слушать.
Общение для обучающихся выступает новой формой развития, поскольку именно с помощью общения учащиеся развивают свой словарный запас, формируют речевую культуру, учатся не только правильно и лаконично отвечать на вопросы, но и слушать других, что также является важной составляющей [2].
Отдельное внимание в аспекте изучения коммуникативной компетенции акцентируется на изучении межкультурной коммуникативной компетенции. В общем смысле под межкультурной коммуникативной компетенцией понимается способность личности устанавливать взаимоотношения с представителями других культур, достигать с ними взаимопонимания на основе признания их культурных ценностей и толерантного отношения к их отличиям в манерах общения, в поведении, одежде, образе жизни, традициях, обычаях и т.д. Формирование межкультурной коммуникативной компетентности в условиях современного образования повышает общую культуру учащихся, их конкурентоспособность в рамках дальнейшего профессионального развития [1].
В рамках Федерального образовательного стандарта общего образования, стоит отметить, что межкультурная коммуникативная компетенция рассматривается в контексте изучения иностранного языка. Межкультурная компетенция, имеющая «выход на личность обучающегося, на его готовности, способности и личностные качества, позволяющие ему осуществлять различные виды речемыслительной деятельности в условиях социального взаимодействия с представителями иных лингвосоциумов и их культурой, иного языкового образа мира» [4].
Межкультурная коммуникативная компетенция способствует общему развитию обучающихся через формирование представлений о стране изучаемого языка, речевом и культурном поведении представителей народа, а также об обычаях, традициях, культурном наследии и т.д.
Необходимость формирования межкультурной компетенции у обучающихся также обосновывается прогрессирующим увеличением их непосредственных и опосредованных (через Интернет) контактов с представителями иных культур. Выпускники школ должны быть готовы к общению со сверстниками, принадлежащими другим культурам. Необходимо отметить, что основными проблемами недопонимания между представителями разных культур являются не ошибки лингвистического плана, а отсутствие представления о правилах и нормах поведения в чужой стране, стратегические ошибки в коммуникации.
Возникает ситуация, когда коммуниканты, пользуясь одним и тем же языком, неодинаково воспринимают передаваемые сообщения из-за разницы их социокультурного опыта.
Соответственно мы приходим к выводу, что межкультурно ориентированное обучение обучающихся иностранному языку не должно имитировать обучение иностранному языку как второму (Б8Ь) или обучение через которое проходят носители языка, а требует построения принципиально новой модели обучения, учитывающей зарубежные методические основания обучения иностранному языку, адаптированные к условиям современной российской действительности.
В ходе формирования межкультурной коммуникативной компетенции акцентируется внимание на применении проектно-исследовательской деятельности. Такой подход к данному процессу связан с тем, что данный метод способствует решению проблемных задач, развитию мышления, тесно связан с формированием коммуникативных компетенций: участие в диалоге, в совместном обсуждении проблемы, построении связного повествования и другие [1]. Выделение проектно-исследовательской деятельности также связано с тем, что в процессе ее реализации обучающиеся проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность.
Степень изученности проблемы: формирование межкультурной коммуникативной компетенции на основе иноязычного текста рассмотрено в работе О.В. Сыромясова; Г.В. Елизарова осветила в своем исследовании проблему формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иноязычному общению; Л.Н. Шихардина исследует межкультурный диалог как фактор развития личности обучающихся.
Различные аспекты теории коммуникативного подхода представлены в работах Л.И. Бим, М.Л. Вайсбурда, Е.И. Пассова и др. Фундаментальные труды В.В. Сафоновой, В.П. Фурмановой посвящены исследованию вопросов межкультурной коммуникации.
Проектно-исследовательская деятельность подробно разработана и описана педагогами – дидактами: В.В Гузеев, Дж. Дьюи, В. X. Килпатрик, М.В. Кларин, Е. С. Полат, A.B. Усова, С.Т. Шацкий и др.
Противоречие:
Между потенциалом использования проектно-исследовательской деятельности как ресурса для формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся и отсутствием технологии такого использования.
Между необходимостью построения новой модели обучения на уроках иностранного языка с целью формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся и недостаточным ориентиром в практической деятельности на зарубежные методические основания обучения иностранному языку.
Проблема исследования: каковы особенности применения проектно-исследовательской деятельности в формировании межкультурной коммуникативной компетенции учащихся.
Объект - процесс организации проектно-исследовательской деятельности при обучении английскому языку учащихся средней полной общеобразовательной школы.
Предмет - технология формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся в ходе применения англоязычной проектно-исследовательской деятельности в средней полной общеобразовательной школе.
Цель – теоретическое обоснование необходимости и возможности формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся средней полной общеобразовательной школы в ходе проектно-исследовательской деятельности на английском языке, а также практическая разработка технологии такого формирования (на материале социокультурных ресурсов г. Москвы) и учебно-методического обеспечения к ней.
Задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся в ходе проектно-исследовательской деятельности.docx
2019-10-21 13:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнила работу быстро, качественно. Спасибо. Рекомендую заказывать работы у этого автора.