Создан заказ №4267569
21 октября 2019
целью нашего исследования стало изучение субъектной позиции учащейся молодежи и взаимосвязи ее с отношением к экологическим проблемам.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день вопросы экологии и экологически сообразного поведения являются первоочередными практически в любой сфере жизни общества. Связано это, в первую очередь с тем, что в результате достижений научно-технического прогресса, активного и необдуманного использования природных ресурсов, человек привел планету на грань выживания. Следовательно, поставил под угрозу собственное здоровье и жизнь. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Исследователи приводят убедительные доказательства того, что стремительно возрастающее число серьезных заболеваний, интоксикаций, онкологических и инфекционных болезней – результат ухудшения и отравления окружающей среды продуктами промышленного производства. А недостаток чистой питьевой воды, истощение запасов нефти, газа и угля – последствия нерационального природопользования [Сараева Н.М.]. Подобная ситуация заставляет задуматься о трансформации мировоззрения людей, формировании единой экологической политики государства.
Между тем, становление нового, осознанного, отношения к природе - длительный процесс, связанный непосредственно с экологическими, социальными, духовными, экономическими и другими условиями жизни общества. Одной из основных причин недостаточности экологического сознания населения исследователи считают недостаточно эффективную систему экологического образования и воспитания [Ясвин В.А.].
Дети и молодежь являются интеллектуальным, духовным, нравственным потенциалом страны. В связи с чем, именно характер их экологического мировоззрения является условием движения общества к ноосферному будущему, предполагающему гармоничное развития государства с учетом приоритетов проблемы сохранения и восстановления природных ресурсов.
В последние годы психологическая наук и, в частности, социальная психология, приобретает ярко выраженную прикладную направленность. При этом важным и, во многом, опосредствующим все остальные компоненты личностной активности, оказался вопрос взаимодействия природы и человека, позволяющий более рельефно проявиться личностным особенностям человека. Другими словами, отношение к природе и экологически грамотное поведение должны стать частью субъективного образа «Я» личности, войти в систему его ценностей и жизненных приоритетов.
Следует отметить, что на сегодняшний день в психологическом и философском плане проблема экологического сознания разделилась на области «человек и природа в целом» и «человек как природный объект» [Ягодин Г.А.].
Актуальные вопросы гармоничного развития в рамках сохранения природных богатств поднимали Н.И. Вавилов и В.И. Вернадский. Проблемами движения общества по пути экологического развития и предотвращения глобального экологического кризиса занимались такие ученые, как Ю.А. Барклянский, П.Н. Виноградов, Е.А. Ганьшина, А.Л. Журавлев, В.А. Иванников, А.А. Калмыков и др. Аспекты модернизации отечественной системы образования в направлении формирования экологического сознания молодежи рассмотрены в работах С.Н. Глазачева, И.Д. Зверева, О.А. Игнатьевой, О.Л. Кузнецова, Г.А. Ягодина, О.Н. Яницкого и других исследователей. При этом наименее разработанными оказались вопросы субъектной позиции личности по отношению к практической экологосообразной деятельности.
В этой связи целью нашего исследования стало изучение субъектной позиции учащейся молодежи и взаимосвязи ее с отношением к экологическим проблемам.
Объект исследования: субъектная позиция учащейся молодежи в отношении экологических проблем.
Предмет исследования: социально-психологический компонент субъектности как фактор, определяющий экологическое сознание молодежи.
В ходе работы над проблемой были поставлены следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую и социальную литературу, посвященную экологическому сознанию молодежи.
Дать характеристику философской трактовки субъектности.
Дать определение субъектности с точки зрения психологии.
Рассмотреть основные принципы операционализации субъектной позиции личности в психологической науке.
Привести основные положения философского и психологического понятия отношения к природе.
Охарактеризовать субъективное отношение молодежи к экологическим проблемам современности.
Теоретическая значимость и новизна работы состоит в одновремненном рассмотрении и сопоставлении психологических, социальных и философских аспектов решения проблемы субъективного отношения к природе как фактора формирования экологического сознания молодежи.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования приведенных данных при разработке программ экологического воспитания и образования молодежиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
целью нашего исследования стало изучение субъектной позиции учащейся молодежи и взаимосвязи ее с отношением к экологическим проблемам..docx
2019-10-27 22:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень хороший. Все сделала вовремя. Помогла с исправлениями по работе даже после того, как гарантийный срок истек. Спасибо!