Создан заказ №4268997
16 октября 2019
Цель данного исследования выступает изучение особенностей лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР, и разработка рекомендаций логопедической работы с данными детьми.
Как заказчик описал требования к работе:
курсовая по логопедии. С теоретической и практической частями. не менее 60 листов. в списке литературы не менее 55 источников
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность работы. На настоящем этапе развития общества в качестве непременного условия всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, а также для его последующее успешного школьного обучения выступает умение общаться как с взрослыми людьми, так и со своими сверстниками. Взрослые в этом случае выступают в качестве особых хранителей опыта, накопленного человечеством, а также знаний, умений, культуры. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Передать данный опыт можно в большей мере при помощи речи. Особенно значимо это для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Анализ научной литературы (например, публикаций таких исследователей, как Р.И. Лалаева, Г.И. Данилкина, В.Г. Петрова, В.И. Липакова, Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, В. Тарасенко и некоторых других) наглядно свидетельствует о том, что в традиционной практике специального дошкольного образования был накоплен положительный опыт работы по вопросам развития понимания лексического значения слова, однако данная проблема до сих пор остается актуальной.
Среди дошкольников распространенность общего недоразвития речи, к сожалению, весьма высока и стабильна. Кроме этого, частота данного диагноза не только не снижается, но даже наоборот, наблюдается постепенный рост. Среди тех детей, которые имеют определенные недостатки в речевом развитии, на первом месте находятся дети с общим недоразвитием речи самой различной степени выраженности. Однако при наличие ранней квалифицированной комплексной работы, а также специального обучения достаточно большое число детей могут в дальнейшем весьма успешно учиться в общеобразовательных учреждениях, а также полноценно общаться со сверстниками.
При этом многие известные исследователи (Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и др.) подчеркивают, что многие дети в своем речевом развитии не готовы к обучению в школе.
Значимость данной проблемы для социокультурного развития личности дошкольников обуславливает актуальность рассмотрения темы «Особенности лексико-семантической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Цель данного исследования выступает изучение особенностей лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР, и разработка рекомендаций логопедической работы с данными детьми.
Объект исследования – общее недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Предмет – особенности лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР.
Степень разработанности темы. Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: А.Г. Арушанова, описавшая особенности речевого развития в дошкольном возрасте, а также выявившая особенности общего недоразвития речи; А. Богатырева, В.Н. Еремина и А.В. Захарова, особое внимание уделившие вопросам лексико-семантического развития речи у детей с ОНР; Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, объектом исследования которых стала диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения; Л.С. Выготский, изучивший основные нарушения и значимость речи в детском возрасте; В.А. Сохин, Б. Филичева, рассматривающие речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции и др.
Гипотеза исследования: у дошкольников с ОНР имеются особенности формирования лексико-семантической стороны речи, которые обусловлены наличием системного речевого нарушения. Можно предположить, что у подавляющего большинства детей с ОНР имеются недостатки в развитии лексико-семантической стороны речи, выражающиеся в неточном употреблении слов, замене слов, относящихся к одному семантическому полю, ограниченности словарного запаса детей.
Обозначенная в работе цель реализуется путем постановки и выполнения следующих задач:
1.Рассмотреть лингвистическое описание лексических понятий в научной литературе;
2.Проследить развития понимания лексического значения слов дошкольниками в норме;
3.Описать понятие об общем недоразвитии речи;
4.Организовать и провести эмпирическое исследование лексико- семантической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР (на примере старшей возрастной группы);
5.Разработать практические рекомендации по работе со старшими дошкольниками с ОНР по преодолению лексико-семантических проблем речи.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких исследователей, как Л.С. Выготский, А.М. Гвоздев, В.Н. Еремина, Л.Н. Ефименкова, Н.И. Жинкина, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, А.Г. Зикеев, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, С.А. Миронова, Ф.А. Сохин, Т.Б. Филичева и некоторые др.
Структура данной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы (теоретическую и практическую), заключение, список литературы и приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данного исследования выступает изучение особенностей лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР, и разработка рекомендаций логопедической работы с данными детьми..docx
2019-10-22 17:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Самый замечательный Автор!!!! Все сделано быстро и очень качественно!!!!!!Огромное спасибо!!! Побольше бы таких!!!!