Создан заказ №4276923
19 октября 2019
Цель работы – рассмотреть историю развития психологического знания.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема для реферата под номером 4,в файле который прикреплен к заданию.И все пояснения к выполнению работы указаны в этом же файле,под темами.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На протяжении всей истории человека, психологическое знание развивалось, сменяя одни представления на другие.
Для понимания процесса развития психологии необходимо не просто перечислить проблемы, идеи и представления различных психологических школ, а разобраться в их внутренней связи, единой логике становления психологической науки.
Становление психологического знания принято разделять на четыре этапа. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Первый имеет отношение к существованию науки о душе, второй – о сознании, третий – о поведении, четвертый – о психике.
Все исследования, гипотезы и выводы психологии не зависимо от своей отвлеченности или конкретности имеют отношение к определенному пониманию сущности человека, ориентируясь на конкретный его образ. В то же время, учение о человеке согласовывалось с общей картиной мира, что формировалась на основе синтеза знаний и мировоззренческих установок конкретной исторической эпохи. Отсюда история развития психологического знания представляется вполне логичным процессом, связанным с изменением понимания сущности человека и с формированием на этой основе новых подходов к объяснению его психики.
Цель работы – рассмотреть историю развития психологического знания.
Задачи исследования: назвать конкретные этапы развития психологического знания и дать им характеристику.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования.
Первый этап – наука о душе
Зарождение психологии произошло в античное время в недрах философии в форме рационального познания души человека. Основой этого послужила созданная в этот период геоцентрическая картина мира, помещавшая человека в центр мироздания.
Античной философией от предшествовавшей ей мифологии было взято понятие души. Практически всеми древними философами с помощью этого понятия выражалось главное сущностное начало живой природы, которое рассматривалось как причина жизни и познания.
Так, у Аристотеля [1, с. 33], душа – это форма живого органического тела, делающая его живым. Душа суть тела, причина и цель всех его действий. При этом действует не сама душа, а тело, которое одушевленно.
Главная функция души сводится к реализации биологической сущности организма, проявляемой в различной деятельности: питающей, чувствующей и разумной.
В эпоху Средневековья психологические знание было включено в религиозную антропологию (учение о человеке).
Христианская антропология [1, С. 41-42]исходила из теоцентрической картины мира и основного принципа христианской догматики – принципа креационизма, т.е. творения мира Божественным разумом.
Если восточное христианство стремилось к интуитивно-символическому, духовно-опытному познанию человека, западное выбрало путь рационального постижения Бога, мира и человека. При этом был выработан такой специфический тип мышления, как схоластика. Безусловно, вместе со схоластикой в западном христианстве существовали и иррационалистические мистические учения, но ими не определялся духовный климат эпохи.
Обращение к рациональности в конечном итоге привело к переходу цивилизации Запада в Новое время от теоцентрической к антропоцентрической картине мира.
Второй этап – наука о сознании
Эпоха «Возрождения» привела к освобождению всех наук и искусств от догматов и ограничений, что были на них наложены средневековой религиозностью. Началось активное развитие естественных, биологических и медицинских наук. Это привело к началу формирования психологического знания как самостоятельной науки.
Решающее значение для психологической мысли XVII-XVIII вв. имела механика, выбившаяся в лидеры естественных наук. Так, французский философ, математик и естествоиспытатель Р. Декарт [3, с. 31] предложил механический подход, к объяснению психических явлений сводя их к физиологии. Он делает вывод о различии между душой человека и его телом. Говоря о делимости тела и неделимости духа, душу он называет причиной производящей движения в теле.
Это привело к проблеме, названной психофизической. Была создана теория, объясняющая поведение на основе механической модели. Движение возникает в результате воздействия предмета на тело, механически приводимое к мозгу, а потом к мускулам. Объяснение непроизвольных движений было исторически первой попыткой рефлекторного принципа.
Английским философом Дж. Локком [3, с. 37] душа рассматривалась как пассивная, но способная к восприятию среда. Под действием чувственных впечатлений она начинает мыслить, т.е. образовывать сложные идеи. В язык психологии Локком было введено понятие «ассоциаций». Процесс изучения взаимоотношений души, и тела при этом уступает место вниманию к умственной деятельности и сознанию.
Т. Гоббс [3, с. 31] выступил против идеи Декарта о двух субстанциях. Субстанция и тело значат одно и то же. Человек – это тело в ряду множества природных тел. Его движения – это реальность. Сознание же служит параллельно возникающим проявлением этих движений. Тогда как ощущения – это проявление движений в органах чувств.
Иными словами, психика – это тень реальных материальных процессов. Вся психика сводится Гоббсом к образам. В начале всех представлений лежат ощущения. По этой причине идеи, что не могут быть выражены в образах, лишь пустые звуки.
Чувства и воля являются второй, кроме познания, составляющей сознания.
От Гоббса берет свое начало бессубъектная психология, которая сознание рассматривает в качестве сплетения его содержаний.
Д. Гартли [3, с. 38] была дана первая законченная систему ассоциативной психологии. Он развивает учение о психике как естественном начале.
По Гартли все духовные способности могут быть объяснены посредством обращения к органической структуре мозга. Существует три основных простейших элемента жизни: ощущения, идеи ощущений и удовольствия/неудовольствия.
Эти три элемента суть душевная жизнь, возбуждаемая механизмами ассоциации, которые выступают пассивным отражением нервных связей в мозгу. Психика не является врожденной. Врожденные только способность к аффектам, а также возможность получать ощущения. Все, что есть в душевной жизни человека, является продуктом воспитанияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – рассмотреть историю развития психологического знания..docx
2021-02-04 09:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Рекомендую!! Работа сделана нааамного раньше чем договаривались, принята преподавателем без малейших нареканий, поставлена оценка "Отлично". Благодарю!!!!