Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель работы – рассмотреть историю развития психологического знания.
Создан заказ №4276923
19 октября 2019

Цель работы – рассмотреть историю развития психологического знания.

Как заказчик описал требования к работе:
Тема для реферата под номером 4,в файле который прикреплен к заданию.И все пояснения к выполнению работы указаны в этом же файле,под темами.
Фрагмент выполненной работы:
Введение На протяжении всей истории человека, психологическое знание развивалось, сменяя одни представления на другие. Для понимания процесса развития психологии необходимо не просто перечислить проблемы, идеи и представления различных психологических школ, а разобраться в их внутренней связи, единой логике становления психологической науки. Становление психологического знания принято разделять на четыре этапа. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Первый имеет отношение к существованию науки о душе, второй – о сознании, третий – о поведении, четвертый – о психике. Все исследования, гипотезы и выводы психологии не зависимо от своей отвлеченности или конкретности имеют отношение к определенному пониманию сущности человека, ориентируясь на конкретный его образ. В то же время, учение о человеке согласовывалось с общей картиной мира, что формировалась на основе синтеза знаний и мировоззренческих установок конкретной исторической эпохи. Отсюда история развития психологического знания представляется вполне логичным процессом, связанным с изменением понимания сущности человека и с формированием на этой основе новых подходов к объяснению его психики. Цель работы – рассмотреть историю развития психологического знания. Задачи исследования: назвать конкретные этапы развития психологического знания и дать им характеристику. Методы исследования: анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования. Первый этап – наука о душе Зарождение психологии произошло в античное время в недрах философии в форме рационального познания души человека. Основой этого послужила созданная в этот период геоцентрическая картина мира, помещавшая человека в центр мироздания. Античной философией от предшествовавшей ей мифологии было взято понятие души. Практически всеми древними философами с помощью этого понятия выражалось главное сущностное начало живой природы, которое рассматривалось как причина жизни и познания. Так, у Аристотеля [1, с. 33], душа – это форма живого органического тела, делающая его живым. Душа суть тела, причина и цель всех его действий. При этом действует не сама душа, а тело, которое одушевленно. Главная функция души сводится к реализации биологической сущности организма, проявляемой в различной деятельности: питающей, чувствующей и разумной. В эпоху Средневековья психологические знание было включено в религиозную антропологию (учение о человеке). Христианская антропология [1, С. 41-42]исходила из теоцентрической картины мира и основного принципа христианской догматики – принципа креационизма, т.е. творения мира Божественным разумом. Если восточное христианство стремилось к интуитивно-символическому, духовно-опытному познанию человека, западное выбрало путь рационального постижения Бога, мира и человека. При этом был выработан такой специфический тип мышления, как схоластика. Безусловно, вместе со схоластикой в западном христианстве существовали и иррационалистические мистические учения, но ими не определялся духовный климат эпохи. Обращение к рациональности в конечном итоге привело к переходу цивилизации Запада в Новое время от теоцентрической к антропоцентрической картине мира. Второй этап – наука о сознании Эпоха «Возрождения» привела к освобождению всех наук и искусств от догматов и ограничений, что были на них наложены средневековой религиозностью. Началось активное развитие естественных, биологических и медицинских наук. Это привело к началу формирования психологического знания как самостоятельной науки. Решающее значение для психологической мысли XVII-XVIII вв. имела механика, выбившаяся в лидеры естественных наук. Так, французский философ, математик и естествоиспытатель Р. Декарт [3, с. 31] предложил механический подход, к объяснению психических явлений сводя их к физиологии. Он делает вывод о различии между душой человека и его телом. Говоря о делимости тела и неделимости духа, душу он называет причиной производящей движения в теле. Это привело к проблеме, названной психофизической. Была создана теория, объясняющая поведение на основе механической модели. Движение возникает в результате воздействия предмета на тело, механически приводимое к мозгу, а потом к мускулам. Объяснение непроизвольных движений было исторически первой попыткой рефлекторного принципа. Английским философом Дж. Локком [3, с. 37] душа рассматривалась как пассивная, но способная к восприятию среда. Под действием чувственных впечатлений она начинает мыслить, т.е. образовывать сложные идеи. В язык психологии Локком было введено понятие «ассоциаций». Процесс изучения взаимоотношений души, и тела при этом уступает место вниманию к умственной деятельности и сознанию. Т. Гоббс [3, с. 31] выступил против идеи Декарта о двух субстанциях. Субстанция и тело значат одно и то же. Человек – это тело в ряду множества природных тел. Его движения – это реальность. Сознание же служит параллельно возникающим проявлением этих движений. Тогда как ощущения – это проявление движений в органах чувств. Иными словами, психика – это тень реальных материальных процессов. Вся психика сводится Гоббсом к образам. В начале всех представлений лежат ощущения. По этой причине идеи, что не могут быть выражены в образах, лишь пустые звуки. Чувства и воля являются второй, кроме познания, составляющей сознания. От Гоббса берет свое начало бессубъектная психология, которая сознание рассматривает в качестве сплетения его содержаний. Д. Гартли [3, с. 38] была дана первая законченная систему ассоциативной психологии. Он развивает учение о психике как естественном начале. По Гартли все духовные способности могут быть объяснены посредством обращения к органической структуре мозга. Существует три основных простейших элемента жизни: ощущения, идеи ощущений и удовольствия/неудовольствия. Эти три элемента суть душевная жизнь, возбуждаемая механизмами ассоциации, которые выступают пассивным отражением нервных связей в мозгу. Психика не является врожденной. Врожденные только способность к аффектам, а также возможность получать ощущения. Все, что есть в душевной жизни человека, является продуктом воспитанияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Люсия
5
скачать
Цель работы – рассмотреть историю развития психологического знания..docx
2021-02-04 09:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Рекомендую!! Работа сделана нааамного раньше чем договаривались, принята преподавателем без малейших нареканий, поставлена оценка "Отлично". Благодарю!!!!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
В чем специфика развития употребления ПАВ в России?
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Анкетирование / Интервьюирование / Экспертное оценивание
Лабораторная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Коррекция школьной тревожности младшего школьника
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Доработать вкр по Педагогике-психологии. С-01458
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Life work balance важный вопрос психологии в бизнесе.
Статья
Психология
Стоимость:
300 ₽
Развитие речи в онтогенезе
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Характер. Структура свойств характера личности
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Предмет педагогической психологии
Педагогическая психология – молодая перспективная самостоятельная отрасль психологических исследований, тесно связанная с психологией труда и возрастной психологией.
Предметом научной отрасли является выявление особенностей и механизмов влияния образовательно-воспитательного процесса на психическое развитие личности; роль педагогической деятельности на становление личности как обучающегося, так и п...
подробнее
Высшие психические функции
Одним из первых исследователей введшим понятие высших психических функций в отечественную психологическую науку, был Лев Семенович Выготский. Он создал классификацию высших психических функций, которая включает в себя следующие элементы:
Одной из важнейших характеристик высших психических функция является их опосредованность различными «психологическими орудиями» - определенными знаковыми сист...
подробнее
Защитный механизм: компенсация
Это понятие впервые появилось в работах известного австрийского психолога, психотерапевта и психиатра З. Фрейда 1894 году, в одной из его работ посвященной происхождению нейропсихозов. В результате взаимодействия личности и общественных элементов может возникнуть конфликт личности и внешних обстоятельств. Проявляется этот конфликт в виде напряжения, тревожности, беспокойства. В подобных ситуациях ...
подробнее
Психодинамическая психотерапия
Главной идеей психодинамической психотерапии является факт, что психика человека – это хранилище, которое вмещает в себя разные сущности человека, которые обладают своими намерениями, целями и волей. Эти сущности могут взаимодействовать друг с другом, что способствует запуску процесса внутриличностных изменений и трансформаций, что формирует психодинамику. Это и дало название направлению – психоди...
подробнее
Предмет педагогической психологии
Педагогическая психология – молодая перспективная самостоятельная отрасль психологических исследований, тесно связанная с психологией труда и возрастной психологией.
Предметом научной отрасли является выявление особенностей и механизмов влияния образовательно-воспитательного процесса на психическое развитие личности; роль педагогической деятельности на становление личности как обучающегося, так и п...
подробнее
Высшие психические функции
Одним из первых исследователей введшим понятие высших психических функций в отечественную психологическую науку, был Лев Семенович Выготский. Он создал классификацию высших психических функций, которая включает в себя следующие элементы:
Одной из важнейших характеристик высших психических функция является их опосредованность различными «психологическими орудиями» - определенными знаковыми сист...
подробнее
Защитный механизм: компенсация
Это понятие впервые появилось в работах известного австрийского психолога, психотерапевта и психиатра З. Фрейда 1894 году, в одной из его работ посвященной происхождению нейропсихозов. В результате взаимодействия личности и общественных элементов может возникнуть конфликт личности и внешних обстоятельств. Проявляется этот конфликт в виде напряжения, тревожности, беспокойства. В подобных ситуациях ...
подробнее
Психодинамическая психотерапия
Главной идеей психодинамической психотерапии является факт, что психика человека – это хранилище, которое вмещает в себя разные сущности человека, которые обладают своими намерениями, целями и волей. Эти сущности могут взаимодействовать друг с другом, что способствует запуску процесса внутриличностных изменений и трансформаций, что формирует психодинамику. Это и дало название направлению – психоди...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы