Создан заказ №4278887
23 октября 2019
Цель исследования: выявить условия развития способности к распознаванию эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение.
Развитие чувств ребенка – это важнейшая педагогическая задача, не менее, а в каком-то смысле даже более важная, чем воспитание его ума. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям.
На эмоциональное развитие дошкольника влияют такие факторы, как природа, искусство, музыка, художественная литература, изобразительная деятельность. Из них ведущим средством эмоционального воспитания дошкольников является изобразительная деятельность ребенка, т.к. она является собственной практической деятельностью. Изобразительная деятельность позволяет ребенку непосредственно пережить, почувствовать разнообразные состояния и чувства.
Рассматривая проблему развития эмоциональной сферы ребенка, В. С. Мухина указывает, что в дошкольном возрасте, дети находятся в плену эмоций. Чувства в основном преобладают над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им свою выразительность.
А. В. Запорожец, изучая вопрос о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка, указывает на то, что развитие эмоций имеет огромное значение для разработки проблем онтогенеза человеческой психики.
Вместе с тем развитие эмоций, по мнению А. В. Запорожца, имеет большое психолого-педагогическое значение, так как для полноценного развития личности необходимо развитие не только всех познавательных процессов, овладение различными навыками и знаниями, но и формирование положительного эмоционального отношения к окружающей действительности, к людям. Отмечая значимость развития эмоциональной сферы ребенка, А.В. Запорожец констатировал, что эмоции дошкольника необходимо «выращивать», воспитывать и развивать в деятельности.
Согласно научным исследованиям А. В. Запорожца, А. Г. Ковалева, А. Н. Леонтьева, А. А. Люблинской, С. Л. Рубинштейна способности к изобразительной деятельности закладываются в дошкольном возрасте, который в современной науке рассматривается как период «первоначального фактического складывания личности». Поэтому игнорирование или формальный подход к решению проблемы развития изобразительных способностей в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития не только высокой природной зрительной чувствительности (восприятия), но и воображения, ведущего свойства способности к изобразительной деятельности.
В процессе восприятия произведений искусства у детей развивается способность эмоционально переживать содержание произведения, возникает желание выразить свое отношение к нему, способность видеть прекрасное и безобразное, причем не, только в искусстве, но и в окружающей действительности.
Необходимо отметить, что в первую очередь, способность к распознаванию эмоциональных состояний значима для ребенка. К старшему дошкольному возрасту у детей, как утверждает М.И. Лисина, возникает потребность во взаимопонимании и сопереживании. Возникновение внеситуативно-личностной формы общения актуализирует задачу успешной социализации старшего дошкольника в коллективе сверстников. Вхождение ребенка во все более широкий социальный круг определяет особенности его личностного и познавательного развития.
Во-вторых, вопрос успешной социализации ребенка в коллективе сверстников является одним из первостепенных для родителей, стремящихся к воспитанию в ребенке коммуникативных качеств. Успешное распознавание эмоциональных состояний других людей воспринимается многими родителями как способность, необходимая для адаптации в детских коллективах, умения взаимодействовать со сверстниками.
Очевидно, что эффективное взаимодействие невозможно без адекватной оценки тех чувств, которые испытывает собеседник. Такая оценка является необходимой обратной связью, регулирующей сам процесс общения. Часто многие конфликты возникают лишь по причине непонимания эмоционального состояния партнера, не умения понять, а главное «почувствовать» намерения, желания окружающих людей. Понимание человека человеком необходимо для эффективного взаимодействия в процессе игры, общения, учения, труда.
Проведенный анализ научной литературы позволяет констатировать, что еще недостаточно изучены условия успешного понимания детьми состояний людей, не исследованы пути развития процесса опознания эмоциональных состояний в онтогенезе.
Вопросы развития ребенка в процессе приобщения к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, детскому дизайну были проанализированы в трудах Н.А. Ветлугиной, Б.М. Неменского, Г.Н. Пантелеева, Н.П. Сакулиной, Н.Б. Халезовой, P.M. Чумичевой и других.
В свете существующих проблем изобразительная деятельность как средство эмоционального развития ребенка является важной в осуществлении любой практической деятельности, в том числе учебной деятельности. Эмоции играют значительную роль и в процессе становления личности. Они оказывают влияние на мировосприятие ребенка, помогают или мешают саморазвитию. От них зависят и некоторые характерологические тенденции.
Цель исследования: выявить условия развития способности к распознаванию эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Объект исследования: эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития способности к распознаванию эмоций у старших дошкольников средствами изобразительного искусства.
В планировании гипотезы мы исходили из положения, что развитие способности к распознаванию эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства является интегративным образованием, имеющим несколько составляющих. В соответствии с этим была выдвинута основная гипотеза:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: выявить условия развития способности к распознаванию эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства..docx
2019-10-29 05:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Автор просто замечательный. Заказывала курсовую, научный руководитель попался слишком требовательный, но автор все изменял и правил без проблем, споров и уговоров. Всегда был в сети и отвечал на сообщения.