Создан заказ №4281566
21 октября 2019
Цель исследования – изучить межличностные конфликты младших школьников, исследовать их причины и мотивы возникновения, опытным путем проверить эффективность комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов у детей младшего школьного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время проблема конфликта является открытой как в повседневной жизни, так и в педагогическом процессе. В общеобразовательной школе, как и в любом другом социальном институте, есть место противоречиям и конфликтам. Межличностный конфликт - весьма значимое явление в сфере образования, игнорировать которое нельзя.
Ю.Ф. Лукин считает школу одной из самых конфликтных сфер в жизнедеятельности социума и говорит о том, что проблемы взаимодействия участников педагогического процесса набирают всё большую остроту для современной школы, что является причиной многих негативных явлений [17, с. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 58].
Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
В современной школе возникают противоречия между возрастающими требованиями к результатам учебного процесса и недостаточными функциональными возможностями обучающихся современной школы. К тому же, в научной литературе нет точных данных о том, как конструктивно разрешать межличностные конфликты; не выработана основная стратегия педагогической и психологической помощи ребенку, находящемуся в трудной для себя конфликтной ситуации, которая бы позволила нормализовать его психологическое состояние и развитие.
В связи с этим, именно в начальных классах, когда активно формируются основные качества личности ребенка, особую значимость приобретает исследование способности конструктивного разрешения межличностных конфликтов, так как, оказавшись в конфликтной ситуации, младшие школьники не готовы к ее разрешению.
На наш взгляд проблема профилактики межличностных конфликтов в начальных классах достаточно актуальна, так как именно в младшем школьном возрасте дети делают первые шаги в процессе формирования умений конструктивно выстраивать сферу межличностного общения. Они учатся взаимодействовать в коллективе, решать проблемы взаимопонимания, усваивают образцы поведения и морально-нравственные ценности и др.
Именно поэтому младших школьников необходимо целенаправленно учить конструктивно разрешать конфликты и находить выходы из различных конфликтных ситуаций.
Таким образом, в педагогической практике существует противоречие между необходимостью снижения уровня конфликтности младших школьников и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы по профилактике межличностных конфликтов у детей младшего школьного возраста.
Из изложенного противоречия вытекает проблема исследования: каким образом обеспечить снижение уровня конфликтности у детей младшего школьного возраста в учебной и внеучебной деятельности?
Актуальность проблемы, а так же изложенное выше противоречие определили тему исследования: «Межличностные конфликты школьников, причины и мотивы возникновения».
Цель исследования – изучить межличностные конфликты младших школьников, исследовать их причины и мотивы возникновения, опытным путем проверить эффективность комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования - межличностные конфликты детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - направления профилактики межличностных конфликтов в начальной школе.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) проанализировать понятия «конфликт» и «межличностный конфликт», причины и мотивы их возникновения;
2) изучить особенности межличностного взаимодействия учащихся младшего школьного возраста;
3) выявить и определить направления профилактики межличностных конфликтов в начальной школе;
4) провести диагностическое исследование, направленное на выявление исходного уровня конфликтности у детей младшего школьного возраста;
5) разработать и провести комплекс мероприятий, направленный на профилактику межличностных конфликтов в начальной школе.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы такие методы исследования, как: теоретические - изучение, анализ и сопоставление психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение, систематизация, и эмпирические - наблюдение, беседа, психодиагностические методики.
База опытно-поисковой работы: муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Воронежа. В исследовании приняло участие 25 учеников в возрасте 9 лет.
Структура и объем курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучить межличностные конфликты младших школьников, исследовать их причины и мотивы возникновения, опытным путем проверить эффективность комплекса мероприятий по профилактике межличностных конфликтов у детей младшего школьного возраста..docx
2019-10-27 14:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Работать приятно. Спасибо автору! Ожидал немного большего, но результат и мое понимание этого процесса меня устроили.