Создан заказ №4281617
21 октября 2019
Экспериментальное изучение восприятия
Как заказчик описал требования к работе:
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
По содержанию курсовая работа носит практический характер (содержит расчеты, графики, схемы, примеры и т.п. и содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы (проекта) или опытно-эксперимента
льный характер (содержит уровень разработанности проблемы в теории и практике, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы, возможность применения полученных результатов).
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. Объем работы до 50 страниц стандартного печатного текста. Дополнительно могут быть включены приложения.
Оформление курсовой работы должно соответствовать принятым стандартам.
Структура работы включает в себя следующие элементы:
• титульный лист;
• задание (на проект);
• содержание (оглавление);
• введение;
• разделы (главы) работы;
• заключение;
• список используемой литературы;
• приложение.
Курсовая работа по общей и экспериментальной психологии включает 2 главы. Первая глава – теоретическая, предполагает обзор литературных источников. Вторая – экспериментальная, включает выделение показателей, подбор методов и методик исследования, анализ результатов, формулирование выводов. Эксперимент предполагает только КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП !!!!
Курсовые работы оцениваются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одна из основных тенденций в жизни современного российского общества связана с актуализацией интереса к проблеме человека. В дальнейшей гуманизации и индивидуализации системы образования, в частности – начального образования, огромное значение приобретают разработки новых технологий, которые реализуют ориентацию на развитие личности ребёнка, его индивидуальности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В данном контексте приобретает особую важность процесс развития познавательной сферы, особенно восприятия, в младшем школьном возрасте.
Восприятие, являясь познавательным процессом, играет ведущую роль в процессе познания, так как именно оно представляет собой первоисточник информации в целостности этого познания. В течение младшего школьного возраста посредством ощущений и восприятий, составляющих основу познавательной деятельности, ребёнок получает опыт, новые знания, накапливает и перерабатывает получаемую из окружающего мира сенсорную информацию. Так, в результате первичной (сенсорной) обработки информации у детей образуется представление об окружающем его мире, о тех предметах и явлениях, которые в нем есть, их свойствах и взаимодействиях. Затем происходит переработка сформированных у ребенка представлений при участии других познавательных процессов, а именно мышления, памяти и воображения, существенно влияющих на получение восприятием и ощущением новой информации. Представленная взаимосвязь психических процессов способствует более правильному и всестороннему пониманию окружающей реальности и обеспечивает ориентирование в ней, но конкретно основываясь на восприятиях, является возможным осуществления других интеллектуальных и творческих процессов. Таким образом, все сказанное подтверждает важность и необходимость проведения исследований относительно изучения особенностей и закономерностей развития восприятия у детей младшего школьного возраста.
Необходимо отметить, что экспериментальное исследование и развитие восприятия приобретает особую значимость в младшем школьном возрасте в контексте начала обучения ребёнка в школе, так как именно этот период является наиболее сензитивным для формирования умения учиться, то есть для овладения содержанием, средствами и способами действия. Кроме того, развитие восприятия вооружает ученика разнообразным набором способов обработки материала, что позволит ему использовать свое восприятие для успешного выполнения учебной деятельности и, тем самым, способствует полноценной личностной самореализации. Среди ученых, которые изучали проблемы восприятия и его развития, следует выделить работы Б.Г. Ананьева [1], В.А. Барабанщикова [3-5], А.А. Бодалева [7]. Л.А. Вегнер [8, 9], Л.С. Выготского [11], А.В. Запорожца [15, 16], Любимова В.В [20] и др.
Итак, социальная значимость обозначенной проблемы, а также необходимость поиска наиболее эффективных способов и методов развития восприятия младших школьников обусловили выбор темы исследования «Экспериментальное изучение восприятия».
Объект исследования: восприятие младших школьников.
Предмет исследования: особенности восприятия в младшем школьном возрасте.
Цель работы заключается в экспериментальном изучении восприятия в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: у детей младшего школьного возраста еще недостаточно развито восприятия; чаще всего трудности возникают у младших школьников в процессе восприятия времени и пространства.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой поставлены следующие задачи:
проанализировать проблему восприятия в отечественной и зарубежной литературе;
рассмотреть особенности развития восприятия в младшем школьном возрасте;
сделать обзор диагностических методик, которые используются для изучения восприятия в младшем школьном возрасте
провести экспериментальное исследование особенностей восприятия младших школьников;
проанализировать полученные результаты исследования восприятия в младшем школьном возрасте и на их основе сформулировать выводы.
Методы исследования:
теоретические (изучение и анализ литературных источников по исследуемой проблеме; сравнительный анализ различных подходов к определению восприятия и систематизация теоретических наработок);
эмпирические: психодиагностическое обследование (тестирование) с помощью серии психодиагностических методик «Изучение восприятия детей» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина): «Изучение восприятия цвета», «Изучение восприятия формы», «Изучение восприятия времени», «Изучение восприятия пространства»):
методы обработки данных: количественный и качественный;
методы математической статистики – расчет описательной статистики (расчет показателей выборки – среднее, медиана, стандартное отклонение и пр.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Экспериментальное изучение восприятия.docx
2019-10-27 15:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок. Тема работы раскрыта полностью,соответствует предъявляемым требованиям.