Создан заказ №4282268
21 октября 2019
Цель исследования: исследование особенностей познавательных процессов (мышление, память, внимание) у младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях стационара.
Как заказчик описал требования к работе:
Требования, как к ВКР у бакалавров
Первая половина оплаты
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В наше время дети с нарушением интеллекта – это одна из наиболее многочисленных категорий детей с дизонтогенезом. Большое значение проблемы умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с нарушениями интеллекта увеличивается с каждым годом. Такой вывод можно сделать на основании статистических данных по всем странам мира.
Проблема нарушения познавательных процессов у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью актуальна, потому что значение познавательных процессов в жизни человека огромна, без них была бы невозможна никакая деятельность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Дети с нарушением интеллекта приходят в школу плохо подготовленными к учебной деятельности, у них отсутствует интерес к учению, снижено внимание, слабо развита память, они испытывают трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Все отмеченные особенности психической деятельности детей с особенностями в развитии носят стойкий характер, так как являются результатом органических поражений на разных этапах их развития. Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим».
Именно поэтому, проблема развития высших психических функций и обучения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта остается наиболее важной в специальной педагогике и специальной психологии.
В младшем школьном возрасте значительное влияние на развитие психики оказывают различные преобразования познавательной сферы, происходящие в этом возрасте. В структуре дефекта умственной отсталости имеет место отставание в развитии познавательной сферы, а именно низкий уровень развития произвольной памяти, произвольного внимания, способности к регуляции умственных действий. Познавательные процессы названной категории детей отличаются тугоподвижностью и инертностью, также наблюдается и замедленный темп мышления, это, несомненно, сказывается на всех мыслительных операциях, которые отличаются недостаточной сформированностью и на всей психической деятельности, в целом.
Дети с нарушениями интеллекта не могут адекватно оценить свои действия, они некритично относятся к своему поведению, не замечают свои ошибки, у них не получается планировать свою деятельность, а находясь на уроке, они не могут понять цели заданий и упражнений, названных педагогом.
Именно поэтому детям с нарушениями интеллекта необходимо создавать специальные условия для обучения, воспитания и коррекции.
В большинстве исследований по проблемам нарушений познавательных процессов у младших школьников с нарушениями интеллекта изучаются дети младшего школьного возраста, так как в этом возрасте начинает преобладать учебная деятельность. В ходе учебной деятельности дети младшего школьного возраста вынуждены организовывать и структурировать материал для эффективного запоминания, а также запоминать тот материал, который не всегда им интересен. Именно поэтому в младшем школьном возрасте высокий уровень сформированности познавательных процессов имеет важное значение.
В психолого-педагогической литературе содержится информация о нарушениях познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Их изучением занимались такие ученые, как Л. С. Выготский, Л. В. Занков, В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова, М. С. Певзнер, С. Я. Рубинштейн, Г. Е. Сухарева и другие. Несмотря на это, тема изучения является актуальной, так как в структуре дефекта значатся нарушения познавательных процессов.
Объект исследования: познавательные процессы (мышление, память, внимание) у младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях стационара.
Предмет исследования: особенности познавательных процессов (мышление, память, внимание) у младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях стационара.
Цель исследования: исследование особенностей познавательных процессов (мышление, память, внимание) у младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях стационара.
Гипотеза: познавательные процессы (мышление, память, внимание) у младших школьников с нарушениями интеллекта обладают рядом особенностей, отмечаются слабость произвольного внимания, недостатки в развитии наглядного и словесно-логического мышления, обнаруживаются выраженные нарушения памяти, речевое недоразвитие.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу и другие источники по проблеме исследования.
2. Спланировать, организовать и провести констатирующий этап эксперимента, с целью выявления нарушений познавательных процессов(мышление, память, внимание) у младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях стационара.
3. Составить и частично апробировать коррекционно-развивающую программу, направленную на преодоление нарушений познавательных процессов у младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях стационара.
База исследования: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Республиканская клиническая психиатрическая больница. Контингент испытуемых: 10 человек (3 девочки, 7 мальчиков) – обучающиеся вторых классов.
Методы и методики исследования: Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, эксперимент, психологическая диагностика, психологическая коррекция, Методики исследования: «10 слов» А. Р. Лурия, «Запомни рисунки», «Вспомни и дорисуй», «Запомни цифры», «Узнай фигуры».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: исследование особенностей познавательных процессов (мышление, память, внимание) у младших школьников с нарушениями интеллекта в условиях стационара..docx
2021-05-04 19:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Присутствовало многое количество опечаток и "воды", также не совсем соблюдены правила оформления работы, но в целом все хорошо.