Создан заказ №4286727
23 октября 2019
Мониторинг права как основа стратегии инновационного развития Российской Федерации.
Как заказчик описал требования к работе:
СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
ФОРМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
1) Объем работы не менее 30 страниц
2) Объем одного параграфа не менее 3 страниц
3) Список литературы не менее 20 источников
4) Наличие в работе не менее одной таблицы, графи
ка, диаграммы с цифровыми показателями в динамике не менее чем за три года
5) В работе должно быть три главы (не менее)
6) Авторского текста не менее 50%
7) Список литературы должен быть актуальным (в основном должны быть использованы источники за 2017-2019 гг., нормативные акты с указанием актуальных редакций)
8) В группе не должно быть повторяющихся тем.
ВВЕДЕНИЕ.
Во введении, как вступительной части курсовой работы, необходимо:
⎯ обосновать актуальность выбранной темы с точки зрения практической значимости проблемы для общества в целом, отдельного хозяйствующего субъекта или региона, а также ее теоретической и методической разработанности в специальной литературе.
Например, обосновать значение и необходимость проведения экспертизы избранного нормативно-правового акта, его влияние и значимость для общественных отношений.
⎯ определить проблему исследования для данной курсовой работы.
Например, недостаточная изученность влияния нормативного акта на общественные отношения, отсутствие исследований по избранной теме, неэффективности избранного для анализа нормативного акта и т.д.
⎯ сформулировать цель курсовой работы и задачи по ее достижению;
⎯ охарактеризовать объект и предмет исследования
Объектом исследования в курсовой работе может быть конкретный нормативный, реформа, стратегический документ, приятое органами власти решение и т.д.
Предметом выступает эффективность, социально-экономические последствия, проблемы правоприменения, риски, воздействие объекта исследования на общественные отношения и т.д.
⎯ отразить информационную базу исследования, перечислив основные виды источников информации, использованных для выполнения работы, и методы ее обработки.
Источниками могут быть не только нормативно-правовые акты, но и статистические данные, аналитические отчеты институтов власти и др.
⎯ кратко описать структуру работы.
Объем введения – 2-3 страницы текста.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ.
Курсовая работа может содержать алгоритм исследования в рамках двух направлений (рисунок 1).
Рисунок 1 Направления исследований в рамках выполнения курсовой работы
ПЕРВАЯ ГЛАВА - теоретическая. Она должна содержать литературный обзор существующего состояния изучаемой проблемы и включать:
⎯ сущность понятийного аппарата предмета исследования (даны понятия, определения, признаки, принципы, цели, задачи).
Например, описать цель, задачи и сущность исследуемого нормативного или локального акта. Необходимо описать не только цели и задачи, указанные в пояснительной записке к нормативно-правовому акту, но и социально-экономические цели которые должен достигнуть нормативный. Описаны основные понятия или положения избранного для анализа документа.
⎯ обзор дискуссионных вопросов, по-разному освещаемых в научной литературе, даны комментарии к конкретным статьям, описываются признаки, принципы. В этой части целесообразно осветить взгляды ученых экономистов и юристов на исследуемый объект и предмет.
⎯ может быть описана история принятия исследуемого нормативно-правового акта или иного государственного решения; дана система законодательства, регулирующая изучаемые отношения;
⎯ выводы или краткое обобщение содержания главы.
Для более сжатого и наглядного изложения материала следует использовать различные схемы, позволяющие объемно представить содержание понятий и процессов.
ВТОРАЯ ГЛАВА – аналитическая. Она свидетельствует о способности студента собирать, систематизировать и обобщать аналитическую, статистическую, и иную информацию.
Если курсовая работа осуществляется ПО ПЕРВОМУ ВАРИАНТУ (рисунок 1), во второй главе дается характеристика форм проявления регулирующего воздействия, фактического воздействия эффективности или качества существующего государственного решения в области избранных социально-экономических отношений в практике России и в других странах.
Аналитическая часть содержит анализ законодательства иных государственных решений, указываются проблемы в данной области исследования.
В этой части работы могут быть описаны изучаемые формальные институты и в тех же терминах существующие неформальные институты, выявлены противоречия, соотношение формальных и неформальных институтов в заявленной области исследования.
Основными направлениями исследования государственного решения являются:
1. Оценка экономической эффективности государственного решения;
2. Оценка транзакционных издержек по применению конкретных государственных решений;
3. Оценка экономических последствий реализации государственного решения;
4. Оценка административных барьеров применения государственного решения;
5. Оценка социального эффекта от принятия государственного решения;
6. Оценка социально-политических последствий принятия государственного решения;
7. Организационные последствия (эффективность структуры органов власти, логичность нормативной модели поведения);
8. Влияние государственного решения на состояние гражданского общества, отдельных институтов гражданского общества и др.
9. Целесообразность принятия или введения в действие анализируемого государственного решения;
10. Влияние государственного решения на благосостояние общества;
11. Парето-эффективность государственного решения;
12. Влияние государственного решения на экономическую безопасность граждан, общества, государства;
13. Оценка регулирующего воздействия государственного решения на общественные отношения;
14. Оценка изменений в различных сферах жизнедеятельности, вызванных действием принятых государственных решений;
15. Исследование явлений, процессов, тенденций, негативно влияющих на степень защищенности прав, свобод, законных интересов;
16. Оценка возможных социальных рисков и негативных последствий, связанных с реализацией принятых государственных решений.
Для оценки социально-экономического эффекта автор может использовать критерии оценки влияния принятых государственных решений на благосостояние общества В.Парето-эффективности, Н.Калдора – Дж. Хикса, Т.Ситовски, А.Бергсона, А. Сена и др.
Аналитическая часть может содержать примеры из судебной или арбитражной практики, которые иллюстрируют конкретные положения работы. Для подтверждения авторских гипотез, студенту целесообразно обобщать и анализировать судебную практику.
Приветствуется анализ специфики проявления изучаемого правового явления в конкретном регионе, муниципальном образовании.
Автору следует определиться с критериями, параметрами эффективности анализируемого государственного решения. Данные критерии (параметры) должны быть обусловлены целью принятия (разработки) анализируемого акта.
Анализируя, какое-либо правовое явление автор должен опираться на известные ему экономические, аналитические, статистические данные, которые могут приводиться в исследовании в виде таблиц, схем и т.д. Ссылки на такие данные обязательны.
Для удобства анализа фактический материал должен быть оформлен в виде таблиц и рисунков (схем, графиков, диаграмм), сопровождаемых рассуждениями и выводами. Наиболее объемные и первичные материалы могут быть вынесены в приложения.
В данной главе автор может использовать методику экономического анализа нормативных актов, изученную на лекциях.
Также в данной главе возможно проведения оценки экспертной активности и анализ экспертных заключений данных по результатам экспертизы документа.
Если курсовая работа осуществляется ПО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ (рисунок 1), во второй главе проводится анализ социально-экономических отношений (демография, защита прав потребителя, пенсионное обеспечение, образование, здравоохранение, развитие гражданского общества, работа с молодежью и др.), деятельность органов государственной власти или местного самоуправления иные социально-экономические отношения, выявляются проблемы, требующие государственного вмешательства, регулирования и принятия в области проблемы государственного решения.
Анализ избранных для исследования социально-экономических или общественных отношений проводится с использованием статистических, графических методов. В работе должен присутствовать анализ динамики цифровых показателей, результаты социологических исследований иная аналитическая информация, позволяющая получить представление о положении дел в исследуемой области. Целью проведенного анализа является выявление проблем, требующих принятия государственного решения: нормативного правового регулирования, стратегии развития, федеральной целевой программы.
ТРЕТЬЯ ГЛАВА - рекомендательная. Она должна быть направлена на устранение и разрешение сформулированных в предыдущих главах проблем и недостатков.
Если курсовая работа осуществляется ПО ПЕРВОМУ ВАРИАНТУ, третья глава должна содержать экспертное заключение по результатам оценки государственного решения, направления совершенствования, повышения эффективности конкретного государственного решения в виде внесения поправок в закон, изменения формулировок программ и др.
Здесь автор может сформулировать экспертное заключение по результатам проведенной экспертизы конкретного нормативного акта или иного государственного решения и предложить пути решения проблем, обнаруженных по результатам анализа.
Рекомендуемая структура экспертного заключения имеет следующий вид:
1.Введение.
2.Цель, задачи и критерии экспертной оценки.
3.Методы и инструменты для сбора данных.
4.Перечень источников информации.
5.Характеристика целевых групп. Методы определения выборки.
6. Дополнительные условия и требования, учитываемые при проведении экспертной оценки.
7.Результаты экспертной оценки, выводы и обоснования.
8.Рекомендации по итогам экспертной оценки.
Рекомендации должны быть обоснованы и являться следствием обнаруженных в аналитической части недостатков государственного решения. В данной части должны содержаться рекомендации автора по повышению эффективности анализируемых актов.
Необходимо обоснование данных автором рекомендаций (экономическая эффективность предложения, затраты на реализацию, окупаемость и др.)
Таким образом, в работе должны присутствовать теоретические положения, их анализ и иллюстрация этих положений конкретными примерами из законодательных актов, судебной практики, хозяйственной деятельности или состояния конкретной отрасли, а также рекомендации автора в области исследования.
Если курсовая работа осуществляется ПО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ третья глава должна содержать предложения по принятию нормативного акта, программы развития, внесения главы в закон иных форм регулирования. Суть рекомендаций – разработка государственного регулирования проблем, выявленных во второй главе, которые на сегодняшний день не требуют регулирования, и оно отсутствует.
Параграфы третьей главы в этом случае могут содержать обзор проблем, требующих регулирования и проект нормативного акта или программы развития с содержательной проработкой структуры или всего предлагаемого государственного решения, паспорт закона, проекта акта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В этой части курсовой работы находят отражение основные положения и выводы, содержащиеся во всех главах работы. Раскрывается сущность проблем и недостатков государственных решений и кратко излагаются основные рекомендации, направленные на их разрешение и устранение. Приводятся итоговые показатели или обоснование сформулированных предложений и рекомендаций автора.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мониторинг права как основа стратегии инновационного развития Российской Федерации..docx
2019-10-29 07:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое за оперативное и качественное выполнение работы, просто спасли!!!