Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Педагогическая практика (инспекторско-методическая)
Создан заказ №4297656
27 октября 2019

Педагогическая практика (инспекторско-методическая)

Как заказчик описал требования к работе:
Педагогическая практика (инспекторско-методическая) (6 семестр, 2 недели) Данный вид практики завершает изучение студентами курса «Управление дошкольным образованием» и позволяет применить знания, умения и навыки, полученные в ходе теоретической под¬готовки, предыдущих практик, в самостоятельной р аботе по изу¬чению деятельности дошкольных учреждений. Цель практики Подготовить студентов к работе методиста и специалиста по дошкольному образованию. Задачи практики 1. Ознакомить с программой развития системы дошкольного образования в городе (районе, округе, области, крае). 2. Ознакомить с задачами, содержанием и формой работы ли-цензионной, аттестационной, методической служб, инспекции, специалистов по дошкольному образованию. 3. Ознакомить с опытом работы различных видов, категорий дошкольных учреждений, работающих по экспериментальным и альтернативным программам. 4. Научить осуществлять экспертную деятельность. 5. Формировать у студентов умение работать с документацией, вносить конкретные предложения по совершенствованию органи-зации и осуществлению педагогического процесса, управленче¬ской деятельности в детском саду. Организация практики Практика проводится в 6 семестре. Продолжительность - 2 не-дели. Данный вид практики может быть соединен с методической практикой в ДОУ. Базой практики являются дошкольные отделы региональных или местных органов управления образованием и соответствую¬щие методические службы. Объем работы студента определяется из расчета не менее 6 ч в день. Содержание практики Содержание практики заключается в ознакомлении студентов с деятельностью органов управления дошкольным образованием, с функциональными обязанностями специалистов, методистов. Студенты знакомятся с новыми, нетрадиционными формами и моделями дошкольных учреждений, со спецификой организации их работы. Значительное время практики отводится на осуществ¬ление студентами тематического контроля дошкольного учрежде¬ния по заданию соответствующего органа управления. Каждый студент составляет индивидуальный календарный план практики, который утверждается групповым руководителем прак¬тики, и ведет тетрадь наблюдений, где отражается основное содер¬жание практики. Форма календарного плана № п/п Дата, время Содержание деятельности Отметка о выполнении Форма ведения записей в тетради наблюдений Дата Вид работы Содержание Выводы Первый день В этот день организуется встреча с руководителями дошкольным образованием соответствующего органа управления. Групповой ру-ководитель совместно со специалистами сообщает план работы данной группы студентов. Определяются базы для ознакомления с разными видами ДОУ, формами организации дошкольного образо¬вания, альтернативными, экспериментальными программами, но¬выми формами и технологиями работы с педагогами. Студенты распределяются по 2-3 человека в дошкольное образовательное учреждение, получают консультацию по проведению экспертизы по одному из направлений (теме, проблеме) его деятельности в соот-ветствии с планом работы органа управления. Методические рекомендации для студентов Во время беседы с руководителями дошкольного образования от-разите в тетради наблюдений следующие вопросы, характеризующие специфику работы конкретного органа управления образованием: 1. название органа управления образованием, основные направ¬ления деятельности; 2. структура, взаимодействие структурных подразделений; 3. связь с органами местного самоуправления; 4. количество сотрудников отдела дошкольного образования, наименование должностей, распределение обязанностей; 5. содержание и формы работы; 6. программа развития дошкольного образования; 7. финансирование дошкольного образования, материальное обеспечение; 8. задачи годового плана работы; 9. количество дошкольных образовательных учреждений (госу¬дарственных, муниципальных, негосударственных), их виды; 10. квалификация руководителей ДОУ, укомплектованность пе-дагогическими кадрами, наличие вакансий; 11. сотрудничество с учебными заведениями по подготовке и пе-реподготовке кадров; 12. характеристика программ воспитания и обучения, реализуе-мых дошкольными учреждениями; 13. - требования к лицензированию, аттестации и аккредитации до¬школьных учреждений; деятельность соответствующих комиссий; 14. организация государственного контроля (инспектирования) деятельности дошкольных учреждений. 15. В этот или последующие дни практики студенты присутствуют на одной из форм работы с кадрами: совещание руководителей, прием населения и т.д. Методические рекомендации для студентов Отметьте: 1. время начала и окончания мероприятия; 2. помещение, в котором оно проводится; 3. размещение участников; 4. наличие наглядного материала, его характеристика, эффек-тивность использования; 5. тематика, ее актуальность; 6. общий эмоциональный фон; 7. поведение участников: заинтересованность, активность, ини-циативность, умение реагировать на критику и т.д.; - процесс выработки и принятия решения; - удовлетворенность участников мероприятия. Второй день Ознакомление с организацией работы методической службы. Выяснение роли, особенностей работы методической службы, со-ставление краткой пояснительной записки об особенностях содер¬жания, форм и методов работы с педагогическими кадрами в со¬временных условиях. Методические рекомендации для студентов В пояснительной записке отразите следующие вопросы: 1. Цель, задачи методической службы, взаимодействие с орга-ном управления образованием. 2. Штатное расписание, финансирование, распределение обя-занностей между работниками методической службы. 3. Годовой, месячный планы работы. 4. Основные направления повышения квалификации педагоги-ческих работников. 5. Формы повышения квалификации. 6. Особенности организации повышения квалификации разных категорий работников дошкольных учреждений. 7. Формы и методы изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта. 8. Стимулирование руководителей дошкольных учреждений к работе в инновационном режиме, к сотрудничеству с научными, учебными организациями. 9. Руководство опытно-экспериментальной работой в дошко-льных учреждениях. 10. Оборудование и оформление материалов методического кабинета. Подробный анализ содержания одного из разделов ме-тодического кабинета. В этот, а также другие дни практики студенты участвуют в 2-3 мероприятиях, организуемых методистами для педагогических ра-ботников (заседаниях методических объединений, конкурсах на лучшего воспитателя года, деловых играх и т.д.). По заданию ме-тодистов включаются в проведение некоторых из них: готовят консультации для молодых воспитателей, выступают с докладами на семинарах, методических объединениях и т.д. Сообщения сту¬дентов могут быть связаны с их научными интересами, специали¬зацией, темой курсовой, дипломной работы. Третий, четвертый и пятый дни Посещение нескольких дошкольных учреждений различного ви-да, работающих по альтернативным, экспериментальным програм¬мам, использующих новые формы и технологии работы с детьми, родителями, педагогами. Беседа с руководителями, изучение Уста¬ва ДОУ, договора между учредителем и ДОУ, договора с родителя¬ми, программы развития, годового плана и другой документации, наблюдение отдельных элементов педагогического процесса. Методические рекомендации для студентов При посещении дошкольных учреждений обратите внимание на следующие вопросы: 1. вид дошкольного учреждения, перечень основных и дополни¬тельных образовательных услуг; 2. основные и дополнительные источники финансирования; 3. особенности материальной базы; 4. штатное расписание дошкольного учреждения; 5. - режим работы; 6. программы, реализуемые дошкольным учреждением; 7. организация развивающей среды; 8. особенности организации педагогического процесса; 9. перспектива развития учреждения. Вторая неделя Эта часть практики проходит на базе ДОУ, к которому студенты прикреплены для проведения тематического контроля. В зависимо¬сти от темы целесообразно в каждое ДОУ направить 2-3 студентов. Каждый студент самостоятельно разрабатывает план обследова-ния по своему разделу, который согласуется с планом других членов группы и утверждается групповым руководителем практики, специа-листом по дошкольному образованию. Студенты самостоятельно, на основе изученной литературы, подбирают методики и осуществляют диагностику развития детей, изучают документацию, наблюдают ра-боту педагога с детьми, с семьей, определяют уровень организации предметной среды, методического оснащения педагогического про-цесса, управленческой деятельности заведующего и старшего воспи-тателя дошкольного образовательного учреждения. В процессе об-следования студенты используют комплекс методов педагогического и психологического исследования: наблюдение, анкетирование, тес-тирование, социометрию, диагностику и др. Для этого можно ис-пользовать диагностики, данные в приложении к настоящему посо¬бию, а также изложенные в других видах практики. Практиканты оказывают помощь работникам дошкольных уч-реждений в организационно-воспитательной работе, индивидуаль¬но или совместно готовят и проводят одну из форм методической работы по теме контроля (беседа, консультация, семинар, семинар- практикум, деловая игра, «круглый стол»), создают образцы обо¬рудования, пособий для оснащения методкабинета и т.д. По окончании проверки студенты пишут справку (одну на дошкольное учреждение), в которой отражают состояние и уро¬вень работы в дошкольном учреждении по изучаемой проблеме, делают выводы, высказывают рекомендации по совершенство¬ванию работы, изучению и использованию передового педаго¬гического опыта. Обсуждение выводов и рекомендаций прово¬дится с руководителем и сотрудниками дошкольного учрежде¬ния на заседании Совета педагогов или на совещании при заве¬дующем. Методические рекомендации для студентов При написании справки по итогам тематического контроля ос-ветите следующие вопросы: Тема контроля: в каком дошкольном учреждении, кем, в какой период времени изучался данный вопрос. Общие данные о дошкольном учреждении: 1. учредитель, вид, характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением; 2. прохождение лицензирования, аттестации; категория дошко¬льного учреждения; 3. режим работы; 4. количество групп, укомплектованность детьми; 5. состав кадров: штатное расписание, вакансии, характеристи-ка педагогического персонала по стажу, образованию, категорий- ности. 6. Материально-хозяйственное состояние дошкольного учрежде¬ния: 7. -финансирование, выделение средств на укрепление матери-ально-технической базы; 8. характеристика помещения, территории дошкольного учреж¬дения с точки зрения требований СЭС, госпожарнадзора, педаго¬гических требований; 9. оснащение педагогического процесса, создание условий для групповой и индивидуальной работы с детьми; 10. организация питания. Воспитательная работа в обследуемых возрастных группах: 1. программы, реализуемые дошкольным учреждением; 2. анализ календарных планов воспитателей; 3. характеристика методов изучения деятельности воспитате-лей, анализ полученных результатов; 4. эмоциональный климат в группе; 5. характеристика взаимодействия воспитателей и детей; -анализ овладения детьми требованиями программы (резуль¬таты диагностирования, тестирования, анкетирования и т.д.); 1. индивидуальный подход к детям. Работа с родителями: -рассмотрение изучаемых сторон деятельности дошкольного учреждения на родительских собраниях, совете учреждения; 1. организация педагогического просвещения родителей; 2. совместная работа педагогов и родителей в решении образо¬вательных задач; 3. деятельность родительского комитета. Руководство заведующего дошкольным учреждением. 1. анализ годового плана, решений Совета педагогов и т.д.; 2. деятельность руководителя по организации повышения ква-лификации сотрудников дошкольного учреждения; 3. наличие методической литературы и пособий в помощь вос-питателям; 4. организация методической помощи педагогам; 5. наличие передового педагогического опыта; 6. сотрудничество с учебными и научными учреждениями; 7. организация контроля за воспитательно-образовательной работой и его эффективность. Выводы (достижения, недостатки и их причины). Предложения по совершенствованию работы (соответственно выводам, с указанием срока исполнения и ответственных). Справка подписывается проверяющими, заведующей дошко-льным учреждением, заверяется печатью. Справка печатается в 2-3 экземплярах: для дошкольного учре-ждения, учредителя, проверяющего. Итоги работы студентов подводятся на десятый день практики на совещании в отделе дошкольного образования, где участвуют руководители обследованных учреждений, специалисты и мето¬дисты по дошкольному образованию. Студенты отчитываются о проделанной работе, вносят предложения по улучшению состоя¬ния дел в детских садах, получают оценку своей деятельности со стороны руководителей органов управления образованием. Во время заключительной конференции на факультете обсужда-ются результативность и эффективность работы студентов. В своих выступлениях студенты обобщают впечатления о работе органов управления образованием, уровне развития общественного дошко-льного образования, отмечая специфику в зависимости от местных условий, обмениваются впечатлениями, вносят предложения по со-вершенствованию организации и проведения практики. В начале и конце практики целесообразно провести самооцен¬ку и оценку сформированности у студентов педагогических уме¬ний (см. «Лист самооценки профессионально-педагогических уме¬ний студента» в разделе «Методическая практика в дошкольных учреждениях»). Документация по практике 1. Индивидуальный календарный план работы студента, ут-вержденный групповым руководителем с отметкой о выполнении всех видов работ. 2. Справка по итогам обследования дошкольного учреждения в трех экземплярах (для дошкольного учреждения, органа управле¬ния образованием, факультета). 3. Индивидуальный отчет о практике (впечатления, самооцен¬ка результативности работы, предложения). Оценка практики Студентам выставляется оценка в соответствии с критериями, предложенными в программе методической практики в дошколь¬ных учреждениях, представленной в настоящем пособии. Рекомендуемая литература Беляева С. Таблица для анализа физического занятия // Дошкольное вос¬питание. - 1990, № 1. Калмыкова В.А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в районе. -М., 2008. Коломинский Я., Панъко Е. Диагностика и аутодиагностика педагогиче¬ского общения воспитателя: Методические рекомендации. - М., 2011. Михно Г. Система контроля за организацией педагогической работы //Дошкольное воспитание. - 2011, № 11. Панъко Е. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреж¬дения. Методические рекомендации.-Л., 2010. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., 2009. Тамаки Т. Анализ развития ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 2010, № 2.
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
xeni
5
скачать
Педагогическая практика (инспекторско-методическая) .docx
2019-11-02 17:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Работой автора довольна,конечно немного расстроена,что мне поставили 3 за практику.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Посчитать таблицу exl по нескольким критериям
Статья
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Влияние общественных процессов на внутренний мир школьника
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Развитие двуязычного образования
Статья
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Эссе на тему Воспитать человека
Эссе
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Отчет по производственной практике
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
труд
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Учебно-исследовательская практика по педагогике
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Срочный отчет по практике психолого-педагогического профиля
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Технологическая карта урока литературы и русского языка.
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Технология средств обучения
Технология средств обучения неразрывно связана с соответствующим научным проектированием, когда цели заданы однозначно, присутствует возможность поэтапных измерений, осуществляемых объективно, анализ и итоговая оценка полученных результатов.
Технология средств обучения включает:
Наиболее сложным в технологии обучения является проблема описания личностных, индивидуальных качеств учащихся. Выбранная...
подробнее
Конфликты в педагогическом общении
Особенностью педагогического общения является его противоречивость, возможность конфликтных ситуаций и высокая конфликтность.
Конфликтность – это ситуация, при которой между людьми в процессе взаимодействия обостряются различные противоречия (межгрупповой и межличностный конфликт), противоречия между убеждениями, желаниями и действиями человека (внутри личностный конфликт).
Конфликт возникает, когд...
подробнее
Методика музыкального воспитания в начальной школе
В начальной школе у учащихся закладываются основы музыкального образования и культуры.
Основная цель музыкального воспитания в начальной школе – формирование у учащихся музыкальной культуры, как части духовной культуры человека.
Компонентами музыкального воспитания в начальной школе являются:
В начальной школе занятия музыкой направлены на развитие фантазии и воображения у детей, понимания ими соотн...
подробнее
Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения
Современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) является тем местом, где ребенок получает свой первый опыт эмоционального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, в разнообразных сферах деятельности. Основу организации образовательного процесса в ДОУ составляют эстетические, эргономические, а самое главное психолого-педагогические условия.
Развивающая среда ДОУ является той системой усло...
подробнее
Технология средств обучения
Технология средств обучения неразрывно связана с соответствующим научным проектированием, когда цели заданы однозначно, присутствует возможность поэтапных измерений, осуществляемых объективно, анализ и итоговая оценка полученных результатов.
Технология средств обучения включает:
Наиболее сложным в технологии обучения является проблема описания личностных, индивидуальных качеств учащихся. Выбранная...
подробнее
Конфликты в педагогическом общении
Особенностью педагогического общения является его противоречивость, возможность конфликтных ситуаций и высокая конфликтность.
Конфликтность – это ситуация, при которой между людьми в процессе взаимодействия обостряются различные противоречия (межгрупповой и межличностный конфликт), противоречия между убеждениями, желаниями и действиями человека (внутри личностный конфликт).
Конфликт возникает, когд...
подробнее
Методика музыкального воспитания в начальной школе
В начальной школе у учащихся закладываются основы музыкального образования и культуры.
Основная цель музыкального воспитания в начальной школе – формирование у учащихся музыкальной культуры, как части духовной культуры человека.
Компонентами музыкального воспитания в начальной школе являются:
В начальной школе занятия музыкой направлены на развитие фантазии и воображения у детей, понимания ими соотн...
подробнее
Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения
Современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) является тем местом, где ребенок получает свой первый опыт эмоционального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, в разнообразных сферах деятельности. Основу организации образовательного процесса в ДОУ составляют эстетические, эргономические, а самое главное психолого-педагогические условия.
Развивающая среда ДОУ является той системой усло...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы