Создан заказ №4297656
27 октября 2019
Педагогическая практика (инспекторско-методическая)
Как заказчик описал требования к работе:
Педагогическая практика (инспекторско-методическая)
(6 семестр, 2 недели)
Данный вид практики завершает изучение студентами курса «Управление дошкольным образованием» и позволяет применить знания, умения и навыки, полученные в ходе теоретической под¬готовки, предыдущих практик, в самостоятельной р
аботе по изу¬чению деятельности дошкольных учреждений.
Цель практики
Подготовить студентов к работе методиста и специалиста по дошкольному образованию.
Задачи практики
1. Ознакомить с программой развития системы дошкольного образования в городе (районе, округе, области, крае).
2. Ознакомить с задачами, содержанием и формой работы ли-цензионной, аттестационной, методической служб, инспекции, специалистов по дошкольному образованию.
3. Ознакомить с опытом работы различных видов, категорий дошкольных учреждений, работающих по экспериментальным и альтернативным программам.
4. Научить осуществлять экспертную деятельность.
5. Формировать у студентов умение работать с документацией, вносить конкретные предложения по совершенствованию органи-зации и осуществлению педагогического процесса, управленче¬ской деятельности в детском саду.
Организация практики
Практика проводится в 6 семестре. Продолжительность - 2 не-дели. Данный вид практики может быть соединен с методической практикой в ДОУ.
Базой практики являются дошкольные отделы региональных или местных органов управления образованием и соответствую¬щие методические службы.
Объем работы студента определяется из расчета не менее 6 ч в день.
Содержание практики
Содержание практики заключается в ознакомлении студентов с деятельностью органов управления дошкольным образованием, с функциональными обязанностями специалистов, методистов. Студенты знакомятся с новыми, нетрадиционными формами и моделями дошкольных учреждений, со спецификой организации их работы. Значительное время практики отводится на осуществ¬ление студентами тематического контроля дошкольного учрежде¬ния по заданию соответствующего органа управления.
Каждый студент составляет индивидуальный календарный план практики, который утверждается групповым руководителем прак¬тики, и ведет тетрадь наблюдений, где отражается основное содер¬жание практики.
Форма календарного плана
№ п/п Дата, время Содержание деятельности Отметка о выполнении
Форма ведения записей в тетради наблюдений
Дата Вид работы Содержание Выводы
Первый день
В этот день организуется встреча с руководителями дошкольным образованием соответствующего органа управления. Групповой ру-ководитель совместно со специалистами сообщает план работы данной группы студентов. Определяются базы для ознакомления с разными видами ДОУ, формами организации дошкольного образо¬вания, альтернативными, экспериментальными программами, но¬выми формами и технологиями работы с педагогами. Студенты распределяются по 2-3 человека в дошкольное образовательное учреждение, получают консультацию по проведению экспертизы по одному из направлений (теме, проблеме) его деятельности в соот-ветствии с планом работы органа управления.
Методические рекомендации для студентов
Во время беседы с руководителями дошкольного образования от-разите в тетради наблюдений следующие вопросы, характеризующие специфику работы конкретного органа управления образованием:
1. название органа управления образованием, основные направ¬ления деятельности;
2. структура, взаимодействие структурных подразделений;
3. связь с органами местного самоуправления;
4. количество сотрудников отдела дошкольного образования, наименование должностей, распределение обязанностей;
5. содержание и формы работы;
6. программа развития дошкольного образования;
7. финансирование дошкольного образования, материальное обеспечение;
8. задачи годового плана работы;
9. количество дошкольных образовательных учреждений (госу¬дарственных, муниципальных, негосударственных), их виды;
10. квалификация руководителей ДОУ, укомплектованность пе-дагогическими кадрами, наличие вакансий;
11. сотрудничество с учебными заведениями по подготовке и пе-реподготовке кадров;
12. характеристика программ воспитания и обучения, реализуе-мых дошкольными учреждениями;
13. - требования к лицензированию, аттестации и аккредитации до¬школьных учреждений; деятельность соответствующих комиссий;
14. организация государственного контроля (инспектирования) деятельности дошкольных учреждений.
15. В этот или последующие дни практики студенты присутствуют на одной из форм работы с кадрами: совещание руководителей, прием населения и т.д.
Методические рекомендации для студентов
Отметьте:
1. время начала и окончания мероприятия;
2. помещение, в котором оно проводится;
3. размещение участников;
4. наличие наглядного материала, его характеристика, эффек-тивность использования;
5. тематика, ее актуальность;
6. общий эмоциональный фон;
7. поведение участников: заинтересованность, активность, ини-циативность, умение реагировать на критику и т.д.;
- процесс выработки и принятия решения;
- удовлетворенность участников мероприятия.
Второй день
Ознакомление с организацией работы методической службы. Выяснение роли, особенностей работы методической службы, со-ставление краткой пояснительной записки об особенностях содер¬жания, форм и методов работы с педагогическими кадрами в со¬временных условиях.
Методические рекомендации для студентов
В пояснительной записке отразите следующие вопросы:
1. Цель, задачи методической службы, взаимодействие с орга-ном управления образованием.
2. Штатное расписание, финансирование, распределение обя-занностей между работниками методической службы.
3. Годовой, месячный планы работы.
4. Основные направления повышения квалификации педагоги-ческих работников.
5. Формы повышения квалификации.
6. Особенности организации повышения квалификации разных категорий работников дошкольных учреждений.
7. Формы и методы изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта.
8. Стимулирование руководителей дошкольных учреждений к работе в инновационном режиме, к сотрудничеству с научными, учебными организациями.
9. Руководство опытно-экспериментальной работой в дошко-льных учреждениях.
10. Оборудование и оформление материалов методического кабинета. Подробный анализ содержания одного из разделов ме-тодического кабинета.
В этот, а также другие дни практики студенты участвуют в 2-3 мероприятиях, организуемых методистами для педагогических ра-ботников (заседаниях методических объединений, конкурсах на лучшего воспитателя года, деловых играх и т.д.). По заданию ме-тодистов включаются в проведение некоторых из них: готовят консультации для молодых воспитателей, выступают с докладами на семинарах, методических объединениях и т.д. Сообщения сту¬дентов могут быть связаны с их научными интересами, специали¬зацией, темой курсовой, дипломной работы.
Третий, четвертый и пятый дни
Посещение нескольких дошкольных учреждений различного ви-да, работающих по альтернативным, экспериментальным програм¬мам, использующих новые формы и технологии работы с детьми, родителями, педагогами. Беседа с руководителями, изучение Уста¬ва ДОУ, договора между учредителем и ДОУ, договора с родителя¬ми, программы развития, годового плана и другой документации, наблюдение отдельных элементов педагогического процесса.
Методические рекомендации для студентов
При посещении дошкольных учреждений обратите внимание на следующие вопросы:
1. вид дошкольного учреждения, перечень основных и дополни¬тельных образовательных услуг;
2. основные и дополнительные источники финансирования;
3. особенности материальной базы;
4. штатное расписание дошкольного учреждения;
5. - режим работы;
6. программы, реализуемые дошкольным учреждением;
7. организация развивающей среды;
8. особенности организации педагогического процесса;
9. перспектива развития учреждения.
Вторая неделя
Эта часть практики проходит на базе ДОУ, к которому студенты прикреплены для проведения тематического контроля. В зависимо¬сти от темы целесообразно в каждое ДОУ направить 2-3 студентов.
Каждый студент самостоятельно разрабатывает план обследова-ния по своему разделу, который согласуется с планом других членов группы и утверждается групповым руководителем практики, специа-листом по дошкольному образованию. Студенты самостоятельно, на основе изученной литературы, подбирают методики и осуществляют диагностику развития детей, изучают документацию, наблюдают ра-боту педагога с детьми, с семьей, определяют уровень организации предметной среды, методического оснащения педагогического про-цесса, управленческой деятельности заведующего и старшего воспи-тателя дошкольного образовательного учреждения. В процессе об-следования студенты используют комплекс методов педагогического и психологического исследования: наблюдение, анкетирование, тес-тирование, социометрию, диагностику и др. Для этого можно ис-пользовать диагностики, данные в приложении к настоящему посо¬бию, а также изложенные в других видах практики.
Практиканты оказывают помощь работникам дошкольных уч-реждений в организационно-воспитательной работе, индивидуаль¬но или совместно готовят и проводят одну из форм методической работы по теме контроля (беседа, консультация, семинар, семинар- практикум, деловая игра, «круглый стол»), создают образцы обо¬рудования, пособий для оснащения методкабинета и т.д.
По окончании проверки студенты пишут справку (одну на дошкольное учреждение), в которой отражают состояние и уро¬вень работы в дошкольном учреждении по изучаемой проблеме, делают выводы, высказывают рекомендации по совершенство¬ванию работы, изучению и использованию передового педаго¬гического опыта. Обсуждение выводов и рекомендаций прово¬дится с руководителем и сотрудниками дошкольного учрежде¬ния на заседании Совета педагогов или на совещании при заве¬дующем.
Методические рекомендации для студентов
При написании справки по итогам тематического контроля ос-ветите следующие вопросы:
Тема контроля: в каком дошкольном учреждении, кем, в какой период времени изучался данный вопрос.
Общие данные о дошкольном учреждении:
1. учредитель, вид, характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением;
2. прохождение лицензирования, аттестации; категория дошко¬льного учреждения;
3. режим работы;
4. количество групп, укомплектованность детьми;
5. состав кадров: штатное расписание, вакансии, характеристи-ка педагогического персонала по стажу, образованию, категорий- ности.
6. Материально-хозяйственное состояние дошкольного учрежде¬ния:
7. -финансирование, выделение средств на укрепление матери-ально-технической базы;
8. характеристика помещения, территории дошкольного учреж¬дения с точки зрения требований СЭС, госпожарнадзора, педаго¬гических требований;
9. оснащение педагогического процесса, создание условий для групповой и индивидуальной работы с детьми;
10. организация питания.
Воспитательная работа в обследуемых возрастных группах:
1. программы, реализуемые дошкольным учреждением;
2. анализ календарных планов воспитателей;
3. характеристика методов изучения деятельности воспитате-лей, анализ полученных результатов;
4. эмоциональный климат в группе;
5. характеристика взаимодействия воспитателей и детей;
-анализ овладения детьми требованиями программы (резуль¬таты диагностирования, тестирования, анкетирования и т.д.);
1. индивидуальный подход к детям.
Работа с родителями:
-рассмотрение изучаемых сторон деятельности дошкольного учреждения на родительских собраниях, совете учреждения;
1. организация педагогического просвещения родителей;
2. совместная работа педагогов и родителей в решении образо¬вательных задач;
3. деятельность родительского комитета.
Руководство заведующего дошкольным учреждением.
1. анализ годового плана, решений Совета педагогов и т.д.;
2. деятельность руководителя по организации повышения ква-лификации сотрудников дошкольного учреждения;
3. наличие методической литературы и пособий в помощь вос-питателям;
4. организация методической помощи педагогам;
5. наличие передового педагогического опыта;
6. сотрудничество с учебными и научными учреждениями;
7. организация контроля за воспитательно-образовательной работой и его эффективность.
Выводы (достижения, недостатки и их причины).
Предложения по совершенствованию работы (соответственно выводам, с указанием срока исполнения и ответственных).
Справка подписывается проверяющими, заведующей дошко-льным учреждением, заверяется печатью.
Справка печатается в 2-3 экземплярах: для дошкольного учре-ждения, учредителя, проверяющего.
Итоги работы студентов подводятся на десятый день практики на совещании в отделе дошкольного образования, где участвуют руководители обследованных учреждений, специалисты и мето¬дисты по дошкольному образованию. Студенты отчитываются о проделанной работе, вносят предложения по улучшению состоя¬ния дел в детских садах, получают оценку своей деятельности со стороны руководителей органов управления образованием.
Во время заключительной конференции на факультете обсужда-ются результативность и эффективность работы студентов. В своих выступлениях студенты обобщают впечатления о работе органов управления образованием, уровне развития общественного дошко-льного образования, отмечая специфику в зависимости от местных условий, обмениваются впечатлениями, вносят предложения по со-вершенствованию организации и проведения практики.
В начале и конце практики целесообразно провести самооцен¬ку и оценку сформированности у студентов педагогических уме¬ний (см. «Лист самооценки профессионально-педагогических уме¬ний студента» в разделе «Методическая практика в дошкольных учреждениях»).
Документация по практике
1. Индивидуальный календарный план работы студента, ут-вержденный групповым руководителем с отметкой о выполнении всех видов работ.
2. Справка по итогам обследования дошкольного учреждения в трех экземплярах (для дошкольного учреждения, органа управле¬ния образованием, факультета).
3. Индивидуальный отчет о практике (впечатления, самооцен¬ка результативности работы, предложения).
Оценка практики
Студентам выставляется оценка в соответствии с критериями, предложенными в программе методической практики в дошколь¬ных учреждениях, представленной в настоящем пособии.
Рекомендуемая литература
Беляева С. Таблица для анализа физического занятия // Дошкольное вос¬питание. - 1990, № 1.
Калмыкова В.А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в районе. -М., 2008.
Коломинский Я., Панъко Е. Диагностика и аутодиагностика педагогиче¬ского общения воспитателя: Методические рекомендации. - М., 2011.
Михно Г. Система контроля за организацией педагогической работы //Дошкольное воспитание. - 2011, № 11.
Панъко Е. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреж¬дения. Методические рекомендации.-Л., 2010.
Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., 2009.
Тамаки Т. Анализ развития ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 2010, № 2.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогическая практика (инспекторско-методическая) .docx
2019-11-02 17:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Работой автора довольна,конечно немного расстроена,что мне поставили 3 за практику.