Создан заказ №4303036
29 октября 2019
Коми-пермяцкий эпос о кудым-оше
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по литературе ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Эпос переводится с древне-греческого как «слово», «повествование», «стих», и обозначает род литературы, героическое повествование о прошлом, которое содержит целостную картину народной жизни.
Эпос представляет в гармоническом единстве мир героев-богатырей и не имеет автора, так как собиратели древних эпосов не считали себя авторами написанного. Повествование ведется от имени повествователя, который является реальным либо вымышленным рассказчиком, наблюдателем, участников или героем событий.
Эпические произведения изображают жизнь человека в развитии, от события к событию. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Эпического героя представляют целостным, его не мучают сомнения и колебания, его олицетворяет какое-то особое качество, характер, которые проявляются в поступках и четких речах. Это связано с тем, что он знает и принимает свою судьбу и смело идет ей навстречу.
Коми-пермяки - это коренное население Пермского края. Их предками были племена ломоватовской и родановской культур, расселявшиеся по верхней Каме в VII-XV вв.
Согласно переписи 2010 г., численность коми-пермяков в Пермском крае составила 81,08 тыс. человек, в том числе в Коми-Пермяцком округе 57,3 тыс. человек.
В состав Русского государства входят в 1472 г. В 1925 г. был образован Коми-Пермяцкий национальный (с 1977 по 2005 г. автономный) округ, который является первым национальным округом в России.
Коми-пермяки издавна называли себя пермяками, пермичами, пермянами. Данные самоназвания происходят от слова «пермь», которое в письменной форме живет уже более тысячи лет.
Ученые выводят происхождение слова пермь из языка вепсов (финноязычного народа Заонежья). Оттуда его на Урал принесли новгородцы. На языке вепсов оно звучало как перема, т.е. далекая земля. На верхней Каме древние предки коми-пермяков истолковали его как перемь, а уже позже придали ему ту форму, которая стала официально употребляемой - пермь. Существует предположение, что от слова пермь происходит имя эпического коми-пермяцкого богатыря Перы.
Этническая консолидация коми-пермяков завершилась после образования в 1925 г. национального округа, путем сплочения двух этнических групп - северной (косинско-камской) и южной (кудымкарско-иньвенской).
Литературный язык сформировался в начале 1930-х гг. на основе иньвенского диалекта. В последние десятилетия коми-пермяцкий язык, в том числе его диалектные проявления, активно изучается лингвистами. Согласно переписи в 2002 г., коми-пермяцкий язык являлся родным для 83,1% коми-пермяков.
Является важным тот факт, что коми-пермяки еще на ранней стадии своего сложения в народность близко познакомились с культурой и бытом русского населения, которое происходило из Северо-Двинского бассейна и Заонежья.
У русских и коми-пермяков появилось много общих черт в культуре и быту, что во многом определялось природными условиями и религиозными убеждениями. Они исповедовали православие и жили по единой схеме календарных обрядов, а также соблюдали во многом общие семейные обычаи. Однако у коми-пермяков осмысление среды проживания и собственного круга жизни выстраивалось еще в соответствии с древними, языческими верованиями, которые сохраняются и в настоящее время. Религиозный синкретизм воспитал в коми-пермяках особое самоощущение и особый взгляд на собственные деяния.
Коми-пермяки обожествляли природу, создавая своих богов и духов. В их культуре существовали следующие герои:
-Ойпель - могущественная сила, способная спасти людей от болезней и отвести вражескую напасть;
- Вöрись - лесной царь, леший, которому были Подвластны звери и птицы;
- Луншёрика (Луншерка) - женское божество, которое гуляло по ржаным полям и ускоряло действие плодоносящих сил;
- Сюра-пель - фантастический лесный дух, рогатый и ушастый.
Коми-пермяки имеют свой миф о сотворении Мира. «Eн как создатель солнца, звезд, птиц людей поселился на небе, а Куль - создатель нижнего мира и злых духов - в воде, средний, земной мир был дарован человеку.»
Кудым-Ош и Пера-богатырь являются самыми любимыми героями легенд и преданий коми-пермяком. Как гласит эпос, они оба сделали много полезного для своего народа. Кудым-Ош научил земляков плавить железо и делать из него орудия, из дальних мест привозил семена хлебных культур и красивые товары. Пера победил лешего, водяного и змея, чтобы народу жилось спокойно.
В данной работе раскрывается смысл коми-первяцкого эпоса о Кудым-ОшеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коми-пермяцкий эпос о кудым-оше.docx
2019-11-02 15:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа сделана на высоком уровне, в срок. Нареканий никаких не было. Защитился без проблем. Оценка "Отлично". Буду еще работать с данным автором!