Создан заказ №4304464
29 октября 2019
Цель работы состоит в исследовании психологических особенностей подростков и девиантного поведения.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данной работы определена несколькими обстоятельствами, которые характеризуют современное положение общепсихологических представлений об девиантном поведении в подростковом возрасте в целом, а также крайний вариант его проявления - суицид. Несмотря на то, что на данный момент в психологической науке накоплено достаточный теоретический анализ и экспериментального материала, которые касаются темы нашей работы, данное явление все еще не в достаточной степени проработан методологически и требуются дополнительные разработки в психологической науке по девиантному поведению в подростковом периоде.
Проявления девиантного поведения — это феномен сугубо антропологический и существующий ровно столько же, сколько существует человек. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В конкретном смысле уровень распространения данного феномена показывает в полной степени состояние общества на данном этапе, его психологическое здоровье. Заметное увеличение числа суицидов, как крайней формы аутоагрессии, отмечается сегодня во всем мире и, в частности, в России. К примеру, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, число суицидов начиная от 14 до 25 лет за последние 15 лет во мире стало больше в два раза, а в России увеличение в три раза.
Данное явление можно также объяснить тем, что происходящие в политические, экономические, социальные, духовные глобальные перестройки в данных сферах нашей жизни могут вести за собой радикальные изменения и требования, которые предъявляются к человеку на сегодняшний день, которые, в свою очередь, приводят к внутреннему диссонансу и росту психологического напряжения. Это может привести к экзистенциальному вакууму и потере смысла жизни. Наиболее сензитивным к данным процессам является подростковый период, протекающий в био-психо-социальной эволюции.
Проблемами аутоагрессии и социально-психологической адаптации подростков занимались в различных аспектах ряд исследователей. Так, к примеру, проблемой мотивации девиантного поведения исследовали зарубежные и отечественные ученые, данная проблематика была отражена в работах А.Г. Амбрумовой, X. Виттчен, С. Канетто, Г.Я.Пилягиной, А.А. Реан, В.А. Тихоненко, Э.Шнейдмана и др. Исследованием аффективных состояний, которые приводят к девиантному поведению нашло отражение в работах Д. Вебера, К.И. Каплана, К.Леонгарда, А.Е. Личко, И.В. Поляковой, Е. Ренберга, К. Шнайдера и др. Возрастные особенности, которые связаны с девиантным поведением было в исследованиях А.А. Александрова, Л.И.Божович, А.И. Захарова, С.А. Игумнова, Д.Я. Исаева, А.Н. Леонтьева, П.М. Якобсона, и др.
На сегодняшний день актуальной предстает задача для обнаружения общепсихологических закономерностей в девиантном поведении.
Таким образом, для исследования девиантного поведения мы определили объект и предмет исследования.
Объект исследования - девиантное поведение личности. Предметом исследования является взаимосвязь личностных особенностей и девиантного поведения.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь личностных особенностей и девиантного поведения у подростков.
Цель работы состоит в исследовании психологических особенностей подростков и девиантного поведения.
Для достижения указанной цели нам были поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ основных концепций к проблеме психологических особенностей и девиантного поведения у подростков;
Провести эмпирическое исследование психологических особенностей и девиантного поведения у подростков;
С учетом выявленных психологических особенностей девиантного поведения у подростков разработать практические рекомендации для психопрофилактических и психокоррекционных мер.
Исходным теоретико-методологическим основанием в исследовании выступили работы Б.Г. Ананьева, В.М. Бехтерева, Б.Ф. Ломова и др., где проанализированы принципы системных подходов в исследовании структур и детерминаций сложных психологических явлений. Были рассмотрены принципы социальной детерминации психики в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др., принципы детерминизма и деятельностной обусловленности психологических феноменов в работах К.А. Абульхановой-Славской, А.В. Брушлинского, А.Н. Леонтьева.
Таким образом, мы полагаем о том, что исследование психологических особенностей и девиантного поведения у подростков, а также определение причин, которые обуславливают формирование девиантного поведения, имеет большое значение как в теоретическом, так и в эмпирическом плане.
Методы исследования:
Для проверки гипотезы, реализации цели и задач исследования использовался комплекс методов: анализ и систематизация подходов в отечественной и зарубежной научной литературе, методы психодиагностического исследования, статистический метод обработки данных – U-критерий Манна-Уитни, а также были рассчитаны среднеарифметические показатели выборки с помощью программы Microsoft Excel для Windows.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось в Центре социально-психологической помощи «Доверие».
В качестве основных психодиагностических тестов в нашей работе были использованы:
Методика акцентуаций характера К. Леонгарда, позволяющая определить типы акцентуаций характера, т.е. определенного направления характера;
Методика по выявлению агрессивности и враждебности А. Басса и А. Дарки, которая выявляет наиболее характерные для обследуемых формы агрессии и враждебные реакции;
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. Зунга, позволяющая оценить эмоциональное состояние.
Полученные результаты исследования представлены репрезентативностью выборки, а также комплексным подбором стандартизированных методик, проведением количественной и качественной обработки материалов с использованием методом статистического анализа.
Данные работы могут быть применены в организации психологической помощи подростков: в просветительской, консультативной и коррекционной работе. Разработанные и реализованные методы исследования психологических особенностей и девиантного поведения у подростков могут быть включены в комплекс методов прикладной психологии и использованы для психодиагностического обследования практическими психологами. Теоретический и эмпирический материал работы может быть использован в учебных курсах педагогической, возрастной, социальной психологии, в учебных курсах, связанных с девиантным поведениемПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/201/321481.jpg?1675764757)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Цель работы состоит в исследовании психологических особенностей подростков и девиантного поведения..docx
2019-11-04 21:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Рад, что выбрал этого автора! Оформление по-стандарту. Текст отличный! Главное быстро и качественно! Спасибо Вам большое!