Создан заказ №4304908
30 октября 2019
Пергамский алтарь и его скульптурный декор. Проблема художественного синтеза и синкретизма
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по искусству. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Пергамский алтарь и его скульптурный декор. Проблема художественного синтеза и синкретизма.
Искусствоведы относят Пергамский алтарь (илл. 1-3) к одному из самых известных архитектурных образцов периода эллинистического искусства. Свой название алтарь получил в честь места создания – античного город Пергам в Малой Азии. Одной из основных художественных черт этого памятника можно назвать скульптурные рельефы на фризе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Одна из тем, изображённых на них, - это битва гигантов с богами.
На данный момент алтарь расположен в Берлине в Пергамском музее (в его Античном собрании). Берлинский Пергамский музей был специально построен для хранения, изучения и сохранения этого великого памятника архитектуры эпохи эллинизма.
История.
Перед тем, как приступить к художественному анализу самого памятника искусства, логично изучить его историю. Пергамский алтарь представляет собой мемориальный памятник. Он был возведён в честь победы, которую пергамский царь Аттал I одержал над галатами или варварами-галлами в третьем веке до н. э. Результатом такой победы стала полная независимость Пергамского царства. Аттал провозгласил себя независимым царём.
По другой версии, алтарь создали в честь победы Эвмена II, Антиоха III и римлян над галатами во втором веке до н. э.
Большинство учёных считает, что алтарь был посвящён богу Зевсу, но есть и другие версии – например, посвящение «двенадцати олимпийцам», царю Эвмену II, Афине, Афине и Зевсу. Сейчас невозможно точно реконструировать его принадлежность, так как сохранившиеся надписи крайне немногочисленны.
Также можно проследить описание памятника в ряде античных и относительно древних источников. Так в очерке «О чудесах мира» римский писатель II-III вв. Луций Ампелий пишет об алтаре Зевса: «В Пергаме есть большой мраморный алтарь, высотой 40 ступеней, с большими скульптурами, изображающими гигантомахию». Также писатель причислял его к чудесам света. Единственное изображение алтаря можно найти в античности: на римской монете императорского времени. Там алтарь изображён в стилизованной форме.
Помимо сочинений Луция Ампелия, описание памятника можно найти и в Новом Завете, во второй главе Откровения Иоанна Богослова: «И Ангелу Пергамской церкви напиши: … ты живёшь там, где престол сатаны» (Откр. 2:12—13). Мнения учёных относительно того, к какому именно памятнику относятся эти слова, разделились: кто-то предполагает, что они посвящены алтарю Зевса, а комментаторы Откровения обычно связывают эти слова с Асклепионом и культом Асклепия, в храме которого в Пергаме содержался живой змей.
Как и многие другие памятники античности, алтарь прошёл через большую череду исторических и природных влияний, достойно выдержав их и частично сохранившись до наших дней. В 713 г. город был разрушен арабами, а в средневековые времена город постигло землетрясение, и алтарь, как и многие другие сооружения, оказался погребённым под землей.
Особый интерес представляет нахождение этого великого архитектурного памятника современниками.
В XIX в. турецким правительством для строительства дорог были приглашены немецкие специалисты. Это происходило в период между 1867 и 1873 годами. В Малой Азии этими работами был назначен заниматься инженер Карл Хуман. Он обратил своё внимание на то, что оказывается к тому моменту в городе с богатой древней и античной историей до сих пор не были проведены полноценные раскопки. И это несмотря на то, что находки могли представлять собой огромную историческую и мировую культурную ценность. Хуману пришлось использовать всю силу своего влияния, чтобы спасти от уничтожения часть открытых мраморных руин в известково-газовых печах. Но для настоящих археологических раскопок ему уже требовалась поддержка из Берлина.
В 1878 г. директор берлинского Музея скульптуры обеспечил Хуману достойную финансовую поддержку раскопок. Также Хуману удалось получить официальное разрешение османской стороны. Германия мгновенно оценила феноменальность и всю ценность этих находок, а Хуман приобрел славу.
И главное на тот момент что, таким образом, Германия получила возможность достойно противопоставить «Пергамские древности» фризу из Парфенона, находящемуся в лондонском Британском музее. Немецким археологам удалось раскопать практически все главные фрагменты Пергамского памятника. Далее они вывезли их в Германию для реставрации. Восстановленный Пергамский алтарь был выставлен в Берлине, где и находится и по сей деньПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Пергамский алтарь и его скульптурный декор. Проблема художественного синтеза и синкретизма.docx
2019-11-05 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Хорошая работа, большое спасибо за сотрудничество и своевременность выполнения работы