Создан заказ №4306826
30 октября 2019
Цель исследования – Обосновать социально-педагогические аспекты формирования социальной активности личности.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема изучения социально-педагогических аспектов социальной активности личности. Данная проблема, как в психологии, так и в педагогике имеет не случайный характер. Она возникла под влиянием постоянных социально-экономических изменений, а также самой жизненной ситуации личности [21, c. 116].
С одной стороны, сама по себе проблема социально-педагогических аспектов социальной активности личности, как таковая, не имеет существенных аспектов значимости, так как социально-педагогическая активность, как таковая, отмечается у любого школьника. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако, это далеко не так. В ряде случаев проблема формирования социально-педагогической активности личности во многом связана с рядом основных противоречий в жизни подростков и юношей, обучающихся в старших классах общеобразовательной организации [4, c. 77]. Прежде всего, во главу важных и значимых противоречий, характеризующих социальное поведение школьника, можно отнести такие, как: повышенный уровень выраженности стрессоустойчивости, выступающий в качестве основного и главного барьера проявления своей социальной активности и личностной сущности.
Не менее важной психолого-педагогической проблемой является преобладание высокого уровня выраженности ситуативной и личностной тревожности. При этом, ситуативная тревожность связана с проживанием школьником тех или иных ситуаций, в которых ему необходимо проявить себя, свою социальную активность, а в ряде случаев сделать это просто не получается. С другой стороны, личностная тревожность, выступая в качестве основного и главного препятствия в проявлении своей социальной сущности, во многом определяет и формирование характерологических свойств личности, отвечающих за проявление социальной активности [11]. Так, например, подростки с ярко выраженными личностными проблемами, никогда не будут способными проявить свою социально-педагогическую личностную активность, поскольку на первом плане в картине их психических проявлений будут негативные психоэмоциональные ситуативно обусловленные переживания.
Таким образом, данные противоречия способствовали более детальному изучению данной темы, так как от того, насколько грамотно будет изучена проблема проявления социально-педагогической личностной активности подростков и старших школьников, во много будут и зависеть методы педагогической и социально-педагогической работы с ними.
Проблема изучения социально-педагогических аспектов социальной активности личности тесно связана как с процессом обучения, так и с особенностями воспитания социальной активности в школьной ситуации. Это объясняется тем, что очень часто обучающиеся старших классов испытывают серьезные проблемы, связанные с проявлением себя, своей значимости и важности не только в жизни класса, но и для себя самого. От этого во многом зависит успеваемость в школьной ситуации, проблема выбора своего дальнейшего жизненного пути. Воспитание социально-педагогической активности личности является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового образовательного пространства, которое позволяет обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку его к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов [12].
Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания социальной активности личности, являются общеобразовательные учреждения, одной из функций которых является формирование социально-педагогической активности личности. Однако, в настоящее время в деятельности образовательных учреждений наблюдается ослабление воспитательных функций за счет усиления образовательных акцентов. Это объясняется тем, что образовательные учреждения в работе с детьми на первое место ставят задачи обучения специальным знаниям и навыкам, способствующим освоению детьми социального опыта. Задачи воспитания социальной активности осуществляются не на научно-практическом уровне, а на эмпирическом [3, c. 177].
В педагогике большое значение отводится исследованию разнонаправленных проявлений социально-педагогической активности личности обучающихся. Начало теоретическому осмыслению проблемы социально-педагогической активности личности положено в трудах П.П.Блонского, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С.Макаренко, Е.Н. Медынского, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, К.Д.Ушинского и др; Творческое развитие детей (В.А. Березина, В.Ю. Лешер); социализация и самореализация личности в образовательных учреждениях Н.Г. Крылова [10, c. 12]. Исследование теории и практики организации воспитания социальной активности детей позволило выявить следующие основные противоречия между объективной потребностью общества в личности, обладающей социальной активностью, и недостаточной разработанностью проблемы в педагогической науке.
Цель исследования – Обосновать социально-педагогические аспекты формирования социальной активности личности.
Задачи:
Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам изучения и анализа особенностей проявления и развития социально-педагогических механизмов социально активности личности;
Провести углубленное диагностическое исследование обучающихся, направленное на выявление основных внутриличностных проблем, препятствующих проявлению социальной активности личности;
Дать рекомендации по формированию основы для воспитания социально-педагогических аспектов социальной активности личности.
Объект исследования: Личностные особенности обучающихся, связанные с проявлением своей социальной активности.
Предмет исследования: Развитие социально-педагогических аспектов социальной активности личности.
Гипотеза: Предполагается, что определённая личностная деформация, обусловленная недостаточностью педагогической работы с обучающимися препятствует формированию их социальной активности личности.
База экспериментального исследования: Исследование проводилось на базе образовательных организаций г. Астрахани. В исследовании приняли участие 30 человек, обучающихся старших классов в возрасте 15 лет.
Методы исследования: К числу важных методов проводимого исследования можно отнести как теоретические, так и практические психолого-педагогические методы и методики. Методы исследования: Аналитический; метод сравнения; обобщения; прогнозирования полученных результатов. Методики:
Методика Т.А. Немчина, направленная на выявление уровня выраженности готовности обучающихся к самостоятельному совладанию с различными стрессовыми ситуациями (НПН);
Методика Ч.Д. Спилбергера, Ю.В. Ханина, направленная на выявление уровня выраженности ситуативной и личностной тревожности, являющихся факторами дестабилизации в проявлении социальной активности личности в педагогической ситуацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – Обосновать социально-педагогические аспекты формирования социальной активности личности..docx
2021-04-08 21:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Отличный автор, заказывали и курсовые и диплом, все вовремя и на отлично!!! Всем рекомендую и обязательно обращусь еще!
Спасибо!