Создан заказ №4307888
30 октября 2019
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать алгоритм социального сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа по технологиям социальной работы. Тема: Алгоритм сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Семья, воспитывающая ребенка-инвалида – это семья с особым статусом. Особенности и проблемы такой семьи определяются личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, а также большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения ребенка с окружающими. В такой семье зачастую происходит дезинтеграция семейных отношений. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Болезнь ребенка меняет весь привычный уклад жизни в семье. Возникают неровные, конфликтные отношения между супругами и другими членами семьи. Родители затрудняются определить свою роль в новых сложных условиях, они не всегда умеют создать условия, которые позволили бы ребенку нормально развиваться, обучаться и самореализовываться. Самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию многие семьи не способны. При оказании своевременной социальной и психолого-педагогической помощи такой семье повышаются шансы успешной адаптации детей-инвалидов к общественной жизни и укрепления морального и психологического климата.
Семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов, так как ребенок с ограниченными возможностями здоровья посещает дошкольное учреждение, школу, различные центры и другие образовательные учреждения. Поэтому в деятельности любого образовательного учреждения, где воспитываются и обучаются дети-инвалиды, необходимо развивать сотрудничество специалистов с родителями, активизировать формы работы по взаимодействию образовательного учреждения с семьей, совершенствовать систему комплексного психолого-педагогического сопровождения.
Проблемы, возникающие у самого ребенка, связаны с его личностными потребностями: обучение, получение необходимой медицинской помощи, обеспечение техническими средствами реабилитации, вовлечение в трудовую деятельность, организация досуга.
Для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, сотрудничество со специалистом по социальной работе расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку адекватно взаимодействовать друг с другом.
У семьи, в которой растет ребенок с отклонениями в развитии, множество проблем: незнание родителями проявлений различных отклонений в развитии, перспектив развития ребенка, страх за его судьбу, когда они не могут его уже опекать; психологическая дезадаптация родителей. Также возникает немало проблем материального характера и социального статуса родителей, осложняется взаимосвязь семьи и общества. Ситуацию ухудшает отсутствие или недостаточность социальной и морально-психологической поддержки таких семей. Исходя из вышеизложенного, очевидна необходимость действенного просвещения родителей, организация ассоциации родителей детей с особыми нуждами, издание специальной литературы.
Исследуя основные проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов, психолог Л.И. Аксенова, расположила их в следующем порядке:
1. плохое материальное положение;
2. недоступность обучения и реабилитации ребенка средствами образования;
3. сложность получения полноценной медицинской помощи и социально-бытового обслуживания;
4. отсутствие психологической поддержки;
5. слабая информированность семьи;
6. недостаточная правовая самостоятельность.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида, относятся к социально незащищенным категориям населения. У таких семей одними из необходимых потребностей являются постоянное медицинское и социальное обслуживание. Чаще всего дети не имеют возможности получить образование, а один их родителей не может заниматься трудовой деятельностью. Многие дети-инвалиды, по разным причинам, остаются без семей и не могут участвовать в общественной жизни. Государство, обеспечивая социальную защищенность данной категории, должно помогать им адаптироваться к социальной среде, а также создать все условия для развития индивидуальных, творческих возможностей и способностей. В данной работе было выбрано одно из направлений социальной работы: социальное сопровождение семей, воспитывающих ребенка-инвалида.
Социальное сопровождение семей, воспитывающих ребёнка-инвалида, в некоторой степени снижает трудности ребёнка и способствует оказанию помощи семье: воспринимать своего ребёнка таким, какой есть, любить и окружать его заботой, лаской, теплом и помочь ребёнку приобрести уверенность в себе, ощутить свою значимость в этом мире и социальной среде. Современный подход к семье, воспитывающей ребёнка-инвалида, рассматривается учеными (С. Д. Забрамная, И. Ю. Левченко, Э. И. Леонгард, Н. В. Мазурова, Г. А. Мишина, Е. М. Мастюкова, Л. И. Солнцева, В. В. Ткачёва и др.) как структура реабилитации, обладающая всеми возможностями, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребёнка. Проблемам социального сопровождения семей воспитывающих ребёнка инвалида посвящены работы таких ученых, как Ж. А. Захаровой, Н. А. Меркуловой, Л. В. Токарской. Мнения учёных сходятся в том, что в нашей стране недостаточно внимания уделяется социальному сопровождению семей воспитывающих детей-инвалидов, постоянный рост числа детей-инвалидов в современной России свидетельствует об актуальности разработанных мер и способов социального сопровождения семей, воспитывающих ребёнка-инвалида.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать алгоритм социального сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида.
Задачи исследования:
1. изучить нормативно-правовую основу социальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка инвалида;
2. охарактеризовать семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида как объект социальной работы;
3. определить понятия, принципы и формы социального сопровождения семей, воспитывающих ребёнка инвалида.
Таким образом, семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид, является особой семьей, нуждающейся в специфической социально-психологической и социально-педагогической помощи и поддержке. Главными задачами специалиста по социальной работе при взаимодействии с такой семьей являются предоставление непосредственной помощи, как самому ребенку-инвалиду, так и всей его семье; нахождение выхода из проблемной ситуации, снижение остроты или ликвидации самой проблемы; достижение успехов в области желательного социального функционирования ребенка (установление баланса между его потребностями и способностями и возможностями требований к нему социальной среды)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать алгоритм социального сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида..docx
2019-11-05 20:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо Вам огромное,за быструю работу!Работа выполнена в срок.Я очень довольна работой.Буду обращаться к Вам,Ольга.Спасибо еще раз за помощь!