Создан заказ №4311201
31 октября 2019
Цель исследования: пути и условия развития творческих способностей у учащихся в процессе обучения математике.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена современной стратегией обновления образования, которая является неотъемлемой частью социального развития. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. N 751, программа развития до 2025 года» определяет образование как приоритетное направление для формирования и накопления навыков и знаний. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Национальная доктрина образования в Российской Федерации способствует созданию благоприятных условий для раскрытия и развития способностей творческого руководства граждан России, воспитания в них принципов нравственного типа и трудолюбия. [27]
Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования направлены на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. [49, 50, 51]
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.
Одной из основных задач новых образовательных стандартов является формирование культуры мышления и практических действий студента, поэтому проблема развития интеллектуального потенциала в целом и отдельных людей в частности стала приоритетной.[28]
Проблема педагогического творчества изучалась давно. Было проведено много исследований по психологии творчества, особенно творческой личности, выявлению творческой одаренности.
Так, в работах Афанасьева В.В.,[4] Иванова И.А., Митеневой С.Ф.,[27] Эвнина А.Ю.[47] рассмотрены возможности развития творческих способностей учащихся на уроках математики посредством решения проблемных и нестандартных задач. Обоснована значимость применения задач с недостающими и избыточными данными (Безусова Т.А.,[6] Крутецкий В.А.,[26] Метельский Н.В.,[29] Фридман Л.М.,[40] Эсаулов Л.Ф.).
В трудах Боженковой Л.И., [7] Груденова Я.И.,[9] Дорофеева Г.В., [16] Епишевой О.Б., [18] Зайкина М.И., [20] Зильберберга Н.И.[21] разработано теоретическое обоснование развивающих функций учебных математических задач. Вопросы формирования мотивации учебно-творческой деятельности на уроках математики исследовали Аменицкий H.H.,[1] Качуровская E.H., Просвирова И.Г.,[34] Родионов М.А.[36]
Методика реализации прикладного аспекта учебно-творческой деятельности в процессе обучения математике нашла свое отражение в работах Гусева В.А., [11] Колмогорова А.Н., Фирсова В.В.,[10] Эрентраут E.H. [15]
Проблеме организации самостоятельной учебно-творческой деятельности по решению задач посвящены исследования Гарунова М.Г.,[12] Есипова Б.П., Исаевой Л.А.,[23] Тряпициной А.П. [22]. Возможности ее организации в условиях дополнительного образования, в том числе средствами математических олимпиад, рассмотрены в работах Алексеевой Г.И., Гумерова И.С.,[6] Шеремет Г.Г. и др. [8]
Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способности к саморазвитию человека, раскрытие его творческого потенциала. Современному обществу нужны такие специалисты по образованию, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно их решать. В сложившейся ситуации на первый план выходит необходимость формирования такой личности учителя, ведущей профессиональной характеристикой которой является креативность. Именно педагогическое творчество учителя может решить проблему эффективного функционирования любого учебного заведения. В этих условиях актуализируется необходимость формирования творческой личности учителя в школах нового типа, поскольку именно эти школы обеспечивают потребности нашего общества для будущих высококвалифицированных специалистов в областях науки, культуры и образования, которые способны эффективно решать свои задачи и нестандартно реагировать на быстро меняющиеся условия современного техногенного общества.
Проблеме педагогического творчества, повышения профессионализма и продуктивности деятельности учителя уделяли внимание выдающиеся педагоги прошлого (А. Дистервег,[14] Я. А. Коменский,[24] К.Д. Ушинский [39] и др.), деятели образования советского периода (П.П. Блонский,[5] Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик, А.С. Макаренко,[30] В.А. Сухомлинский [37] и др.), а также современные исследователи (В.И. Загвязинский,[19] А.И. Кочетов,[25] Н.В. Кузьмина, М.М. Поташник,[35] В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.). [44]
Цель исследования: пути и условия развития творческих способностей у учащихся в процессе обучения математике.
Объект исследования: педагогическое творчество.
Предмет исследования: формы и методы развития творческого потенциала у учащихся на уроках математики
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть творческую личность учителя: понятие, сущность, этапы становления.
Проанализировать пути и условия развития творческих способностей у учащихся в процессе обучения.
Обосновать роль уроков математики в развитии творчества.
Выделить формы и методы развития творческого потенциала у учащихся на уроках математики.
Более полному изучению темы данной работы способствовало использование следующих методов:
•теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, систематизация;
•изучение и анализ философской, психолого-педагогической, методической, организационно-управленческой литературы по исследуемой проблеме;
•изучение и анализ передового педагогического опыта, нормативных, правовых, учебно-программных документов;
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: пути и условия развития творческих способностей у учащихся в процессе обучения математике..docx
2019-11-06 19:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за выполненную работу! Работа была выполнена досрочно, дальнейшая корректировка не понадобилась.