Создан заказ №4314584
1 ноября 2019
Цель исследования: изучение особенностей развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания произведений П.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Музыкальное искусство имеет огромное воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» по этому поводу отмечает: «Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе» [37, с.34].
По силе своего эмоционального воздействия музыка превосходит любой вид искусства. Глубина этого воздействия зависит от подготовленности слушателя к общению с настоящим искусством. Музыка, обращается к душе человека, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и воспринимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания», - писал он [37, с. 39]. Организуя музыкальное воспитание ребёнка, важно развить у него потребность в общении с музыкой, способность чувствовать её красоту, интонационное своеобразие и глубокий личностный смысл. Поэтому столь остро стоит в наше время проблема воспитания слушателя ещё с дошкольного возраста, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.
Проблема развития восприятия музыки на нынешнем этапе приобретает всё более важное значение. К сожалению, у значительной части современной молодёжи отсутствует интерес к так называемой «серьёзной музыке». Одной из причин этого обстоятельства является неразвитое музыкальное восприятие, и как следствие - несформированность музыкальной культуры. Причиной тому являются недостатки в воспитании музыкальной культуры детей, серьёзные упущения в формировании восприятия музыки прежде всего в детском саду и начальной школе.
Большой вклад в исследование вопросов музыкального восприятия внесли Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина Н.Л. Грозненская, Д.Б. Кабалевский, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, В.Д. Остроменский, Б.М. Теплов, В.Н.Шацкая, Б.Л. Яворский. В работах этих авторов собран большой научный, теоретический материал, касающийся различных граней музыкального восприятия, его психологических механизмов и педагогических методов развития его у детей.
В последние годы большой вклад в исследовании проблемы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста внесли белорусские учёные Б.О. Голешевич, Г.А. Никашина, В.П. Рева, Г.В. Савельев, Л.С.Ходонович. В научно-методических разработках этих авторов раскрыты разнообразные педагогические пути формирования способности к восприятию музыки у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду.
Восприятие музыки представляет для дошкольников большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой, - с возрастными особенностями ребёнка-дошкольника.
В связи с актуальностью проблемы была выбрана тема моей выпускной квалификационной работы «Развитие музыкального восприятия старших дошкольников в процессе слушания произведений Петра Ильича Чайковского».
Цель исследования: изучение особенностей развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания произведений П.И.Чайковского.
Объект исследования: развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: музыкальное восприятие старших дошкольников в процессе слушания произведений П.И. Чайковского
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме.
2. Выявить возрастные особенности развития музыкального восприятия в дошкольном детстве.
3. Рассмотреть, как влияет слушание классических произведений на развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
4. Изучить методы и приемы работы по развитию музыкального развития старших дошкольников в процессе слушания произведений П.И.Чайковского.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: наблюдения за реакцией детей в процессе слушания произведений П.И. Чайковского, беседы, анализ деятельности детей.
База исследования:
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение особенностей развития музыкального восприятия у старших дошкольников в процессе слушания произведений П..docx
2020-02-07 07:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору. Работа сделана на отлично, все корректировки делались мгновенно. По итогу курсовая работа на Отлично. Рекомендую данного автора.