Создан заказ №4314670
1 ноября 2019
Цель исследования: исследовать особенности формирования экологической культуры младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к работе указаны в приложении. Проверки на антиплагиат НЕ БУДЕТ!!!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, а следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, обеспечение промышленности минеральным сырьем, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды – все это создает угрозу существования самой жизни на земле. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одной из важнейших причин такого положения дел является экологическая неграмотность населения, неумение предвидеть последствия своего вмешательства в природу. Поэтому международные организации ЮНЕСКО и ЮНЕП поднимают вопрос о необходимости пересмотра содержания, сроков экологического образования жителей Земли [3].
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования нового поколения отмечается необходимость формирования у школьников экологической культуры (экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах жизнедеятельности) как условия достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы. Экологическая культура предполагает формирование представлений об экологической морали – определенной совокупности ценностей, экологической этике, нормах поведения человека во взаимоотношениях с природой [19], ценностного отношения к миру живой природы и окружающей среде, которое также относится к результатам экологического образования в современной школе.
В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Период начальной школы в жизни ребенка можно рассматривать как первую ступень обогащения знаниями о природном и социальном окружении, знакомства с общей целостной картиной мира, воспитания нравственного и эстетического отношения к нему [2].
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют ее сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению и к самому себе. Яркость и чистота эмоциональных реакций обуславливают глубину и устойчивость впечатлений, получаемых ребенком. Отсюда преимущественно умозрительное, без предметной раздробленности истолкование мира, рассматриваемого в его целостности. Ребенок младшего школьного возраста начинает также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, его деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых в обществе. Все это объясняет актуальность выбранной темы [4].
Проблеме формирования экологической культуры посвящены работы следующих исследователей: А.Ю. Борисенко, С.Н. Глазачев, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Б.Т. Лихачев, Т.Ю. Соколова, И.Т. Суравегина, Е.В. Хохлова и др.
Проблема состоит в разрешении следующего противоречия: вопросы определения экологической культуры, особенностей ее формирования у младших школьников и использовании средств и методов в процессе обучения остаются изученными не в полной мере. Недостаточно проработаны вопросы использования современных методических приемов обучения в процессе формирования экологической культуры младших школьников.
Цель исследования: исследовать особенности формирования экологической культуры младших школьников.
Объект исследования: экологическая культура младших школьников.
Предмет исследования: методы и приемы формирования экологической культуры младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс формирования экологической культуры младших школьников будет более эффективным если в процессе обучения использовать различные современные приемы и методы обучения, привлекать родителей.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие «экологическая культура» и ее структуру;
- выявить особенности формирования экологической культуры младших школьников;
- провести экспериментальное исследование уровня сформированности экологической культуры младших школьников и проанализировать полученные результаты;
- разработать методические рекомендации по теме исследования.
Методы исследования:
1) эмпирические: наблюдение, анкетирование, обобщение педагогического опыта;
2) теоретические: теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы обобщения полученных эмпирическим путем данныхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: исследовать особенности формирования экологической культуры младших школьников..docx
2019-11-07 22:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всем рекомендую данного автора! Работа выполнена качественно и в срок, без замечаний, учтены все требования методических рекомендаций. Благодарю автора за отличную работу!