Создан заказ №4314670
1 ноября 2019
Цель исследования: исследовать особенности формирования экологической культуры младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к работе указаны в приложении. Проверки на антиплагиат НЕ БУДЕТ!!!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, а следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, обеспечение промышленности минеральным сырьем, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды – все это создает угрозу существования самой жизни на земле. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Одной из важнейших причин такого положения дел является экологическая неграмотность населения, неумение предвидеть последствия своего вмешательства в природу. Поэтому международные организации ЮНЕСКО и ЮНЕП поднимают вопрос о необходимости пересмотра содержания, сроков экологического образования жителей Земли [3].
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования нового поколения отмечается необходимость формирования у школьников экологической культуры (экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах жизнедеятельности) как условия достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы. Экологическая культура предполагает формирование представлений об экологической морали – определенной совокупности ценностей, экологической этике, нормах поведения человека во взаимоотношениях с природой [19], ценностного отношения к миру живой природы и окружающей среде, которое также относится к результатам экологического образования в современной школе.
В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Период начальной школы в жизни ребенка можно рассматривать как первую ступень обогащения знаниями о природном и социальном окружении, знакомства с общей целостной картиной мира, воспитания нравственного и эстетического отношения к нему [2].
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют ее сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению и к самому себе. Яркость и чистота эмоциональных реакций обуславливают глубину и устойчивость впечатлений, получаемых ребенком. Отсюда преимущественно умозрительное, без предметной раздробленности истолкование мира, рассматриваемого в его целостности. Ребенок младшего школьного возраста начинает также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, его деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых в обществе. Все это объясняет актуальность выбранной темы [4].
Проблеме формирования экологической культуры посвящены работы следующих исследователей: А.Ю. Борисенко, С.Н. Глазачев, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Б.Т. Лихачев, Т.Ю. Соколова, И.Т. Суравегина, Е.В. Хохлова и др.
Проблема состоит в разрешении следующего противоречия: вопросы определения экологической культуры, особенностей ее формирования у младших школьников и использовании средств и методов в процессе обучения остаются изученными не в полной мере. Недостаточно проработаны вопросы использования современных методических приемов обучения в процессе формирования экологической культуры младших школьников.
Цель исследования: исследовать особенности формирования экологической культуры младших школьников.
Объект исследования: экологическая культура младших школьников.
Предмет исследования: методы и приемы формирования экологической культуры младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс формирования экологической культуры младших школьников будет более эффективным если в процессе обучения использовать различные современные приемы и методы обучения, привлекать родителей.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие «экологическая культура» и ее структуру;
- выявить особенности формирования экологической культуры младших школьников;
- провести экспериментальное исследование уровня сформированности экологической культуры младших школьников и проанализировать полученные результаты;
- разработать методические рекомендации по теме исследования.
Методы исследования:
1) эмпирические: наблюдение, анкетирование, обобщение педагогического опыта;
2) теоретические: теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы обобщения полученных эмпирическим путем данныхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: исследовать особенности формирования экологической культуры младших школьников..docx
2019-11-07 22:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всем рекомендую данного автора! Работа выполнена качественно и в срок, без замечаний, учтены все требования методических рекомендаций. Благодарю автора за отличную работу!