Создан заказ №4315644
2 ноября 2019
Цель исследования: изучение особенностей психического состояния выпускников школ.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Вся история развитие человеческого в рамках психологической науки, которая в своем развитии прошла разные подходы к пониманию психологии человека, его смыслов и способов существования в мире и всего того, что формирует психологическую культуру общества, являет собой нравственный кризис, который обостряется в переломные для развития общества и науки, моменты. Современная постиндустриальная эпоха развития общества, актуализирует независимую, творческую активность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Сегодня интересен человек как субъект, автор своей жизни, преодолевающий отчуждение в собственной жизни. В тоже время, социокультурные трансформации и потрясения XXI века (политические проблемы, экономическая нестабильность, культурологические, идейные, духовно-нравственные изменения), приводят к кризису человеческого существования. Личность, находящаяся в состоянии одиночества, нарастания тревоги в мире вещей (М. Хайдеггер) находится в ситуации экзистенциального выбора смысла жизни и обусловленности своего существования.
В последние годы, наука и общество, снова и снова, возвращаются к необходимости осмысления и принятия ценностных основ психологической культуры. В основе психологической культуры лежат нравственные ценности, которые являются регуляторами отношений личности с самим собой, с другими людьми и с миром. Так, ценностное отношение к жизни в целом, является обязательной составляющей психологической культуры. Человечество приходит к необходимости нравственно-ценностного отношения к жизни, который и выражает смысл и значимость самого феномена жизни. Преодоление негатива, обретение подлинности и возможность обретения яркой индивидуальности невозможна без обретения ответственности за собственное существование. В окружающем мире всё больше становится востребованным человек свободный, который способен, осознано сделать выбор и ощущающий себя в полной мере свободной личностью. Особенно это актуально на этапе формирования личностной идентичности, осознания самого себя, своей роли в социуме, что свойственно подростково-юношескому возрасту (16-17 лет) – периоду выпуска из школы. Сегодня, к выпускнику школы предъявляются достаточно высокие требования – осознанное отношение к выбору профессии, конкуренция при поступлении в учреждения профессионального образования, переход от привычных условий жизни, обусловленный сменой статусного положения, места жительства, отделением от родителей и др. формирует у выпускника особое психическое состояние. В старшем подростковом возрасте выстраивание жизненной перспективы является приоритетным. Без четко сформированных планов, перспектива личности утрачивает основную функцию – целенаправленную саморегуляцию поведения на основе предвидения отдаленных событий будущего (К.А. Абульханова-Славская, Р.М. Гинзбург, Е.И. Головаха) [2, 9,10]. Понимание человека как автора своей жизни находит свое отражение в работах многих гуманистически ориентированных психологов теоретиков и психотерапевтов: А. Маслоу, К. Роджерса, Ф. Перлза, Р. Мэйя, Дж.Бюдженталя и т.д., в наиболее радикальной форме концепция авторства («радикального авторства») нашла свое отражение в идеях Вилла Шутца (William C. Schutz) и Вернера Эрхарда (Werner Erhard). Социальное значение человека экзистенциально создающего свой образ, в рамках которого расширяется понимание значимости и способов бытия, выбора истинных человеческих ценностей (А.Г. Асмолов, В.П. Зинченко, Д.А. Леонтьев, В.И. Слободчиков и др.).
При этом, возрастание темпов жизни требует от человека более осмысленного отношения к времени собственной жизни, так как умение предвидеть, прогнозировать и строить жизненные планы влияют на жизненный выбор, организацию и осуществление деятельности. Д.А. Леонтьев пишет, что «возникает все больше ситуаций, в которых требуется рассматривать человека иначе, ситуаций, когда человеку ничто не подсказывает, как действовать, и он должен принимать решение сам»[9, С. 44].
Проблема исследования обусловлена спецификой психического состояния выпускников школ, от которых с одной стороны, социум требует мобилизации адаптивных и сохраняющих ресурсов психики, в силу меняющейся ситуации развития, а с другой стороны –активизации эмоционально-когнитивно-личностных ресурсов для осознанного выбора профессии, принятия решений, принятие ответственности в своем выборе и т.д. Это, в свою очередь обуславливает необходимость более подробного изучения специфики психического состояния выпускников школ для реализации адаптивной, консультативной, подготовительной психолого-педагогической работы с данной категорией.
Вышесказанное определяет актуальность и выбор темы данного исследования: «Психическое состояние выпускников школ».
Объект исследования: психическое состояние.
Предмет исследования: особенности психического состояния выпускников школ.
Гипотеза исследования: целенаправленная деятельность по формированию смыслообразующего компонента психического состояния выпускников школ обеспечит формирование компонентов этого состояния:
когнитивно-аналитического компонента – готовность осознанно выстраивать свои цели, наличие
ценностного компонента – устойчиво-позитивное отношение к семье, труду, знаниям;
регулятивно-деятельностного компонента – высокая конкурентоспособность, непрерывное саморазвитие, стремление к качественному результату.
Цель исследования: изучение особенностей психического состояния выпускников школ.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие психического состояния в науке;
изучить особенности построения ценностных ориентиров и самоопределения старших подростков;
описать особенности социально-психического состояния выпускников школ;
провести эмпирическое исследование особенностей психического состояния выпускников школ и подготовить рекомендации по исследованию.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, наблюдение, тестирование, статистический анализ данных.
Таким образом, во введении обоснована актуальность исследования, которая определяется проблемой исследования, описаны основные компоненты изучения темы, позволяющие составить план исследования с теоретическими, эмпирическими и прикладными компонентамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/151/3014551.jpg?1675766047)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Цель исследования: изучение особенностей психического состояния выпускников школ..docx
2019-11-08 13:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Автор выполнил доработку не смотря на то,чтр срок прошел уже как несколько месяцев,большое спасибо!очень ответственный и адекватный исполнитель!