Создан заказ №4316728
2 ноября 2019
Цель исследования – определение сущности и основных элементов правового статуса органов исполнительной власти как субъектов административного права на основе изучения состояния нормативноправовой базы.
Как заказчик описал требования к работе:
Обязательно в работе указать правоприменительную практику, научная литература с 2010 года.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими органами государственной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны и т.д. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
При этом необходимо отметить, что основополагающим принципом государственного устройства РФ является закрепленный в ст. 10 Конституции РФ принцип разделения властей, в соответствии с которым государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В ст. 77, 78, 85, 110 и ряде других Конституции РФ говорится о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. субъектах, в чью компетенцию входит ее реализация, - органах исполнительной власти.
Суть функционирования страны, в конечном счете, сводится к тому, какие органы исполнительной власти в ней присутствуют. Поэтому важно четко представлять себе, что они собой представляют, какой структурой и какими полномочиями обладают.
Обращаясь к определению, которое дается учеными-конституционалистами, можно сказать, что под рассматриваемыми органами следует понимать тех, кто в силу своих обязанностей осуществляет управление государственными делами и обеспечивает эффективное осуществление законодательства в существующей жизни народа.
Органы исполнительной власти формируются в зависимости от того, какие цели были поставлены перед ними. Поэтому важно понимать основные направления их деятельности, которые представлены:
- создание и поддержание таких условий для деятельности общества и любого из его членов, при которых будут соблюдаться все положения закона, в частности конституционных актов страны;
- максимальная обеспеченностьсообщества, проживающего на территории страны, как с внутренними, так и с внешними угрозами. При этом характер угрозы (от другого государства или от природных и / или техногенных факторов) не имеет значения;
- формирование такого уровня развития страны, при котором каждому компоненту ее единицы будет гарантировано существование благоприятных условий для развития.
Для достижения этих целей правоведы и политологи разработали определенную структуру органов исполнительной власти:
- самый высокий уровень представлен правительством ипрезидентом. Если правительство всегда относится к этой категории, то включение в нее Президента характерно только для президентской и полупрезидентской республик;
- второй уровень-министерства, государственные комитеты и ведомства;
- третий-федеральные органы власти (действует только для федераций);
- четвертый уровень - это местное самоуправление, которое включает в себя мэрии, администрации, департаменты.
Таким образом, органы государственной власти представляют собой особые государственные образования, действующие как на уровне страны, так и в ее отдельном разделе и обязанные осуществлять в существующей общественной жизни нормативные акты, принимаемые законодательной властью.
Говоря о субъективном составе исполнительной ветви власти в России, следует помнить, что это федерация. И, соответственно, все органы исполнительной власти делятся на две категории - национальные и федеральные.
К первому виду в соответствии с действующей Конституцией относится прежде всего правительство. Круг его полномочий довольно широк. И эта позиция связана с тем, что в компетенцию этого органа входит общее руководство всеми федеральными округами. Кроме того, следует помнить, что он также обязан осуществлять все существующие законодательные акты, законопроекты по различным сферам общественной жизни, а также осуществлять внешнюю политику страны.
Исполнительная власть в России на национальном уровне также представлена федеральными министерствами. В их компетенцию входит регулирование определенной сферы общественных отношений на национальном уровне.
Третьим представителем национального уровня исполнительной власти является Государственный комитет, который координирует деятельность между двумя и более министерствами. Наряду с ними существуют и федеральные комиссии.
Четвертый орган-это федеральные службы, имеющие строго очерченную сферу деятельности, как правило, ограниченную специальными актами.
На уровне субъектов Федерации выделяются следующие исполнительные органы:
- органы государственной власти республик-они формируются в зависимости от вида формы правления;
- органы территориальных образований-как правило, представлены администрацией территориальных подразделений.
Таким образом, структура исполнительной власти в России является сложной и многоступенчатой, что объясняется спецификой административно-территориальной формы и требует детального изучения, что определяет ее актуальность.
Объект исследования - правовой статус органов исполнительной власти как субъектов административного права.
Цель исследования – определение сущности и основных элементов правового статуса органов исполнительной власти как субъектов административного права на основе изучения состояния нормативноправовой базы.
Задачи исследования:
Определить понятие, виды и общую характеристику административно-правового статуса органов исполнительной власти.
Изучить правовое положение федеральных органов исполнительной власти.
Проанализировать правовое положение структур Президента РФ.
Выявить особенности правового положения органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методология исследования - комплексная система научных методов познания, позволяющих осуществить всесторонний анализ объекта исследования и сделать соответствующие выводы. При проведении исследования использовались, в частности, общенаучный диалектический метод, исторический, логический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и технико-юридический методы.
Степень изученности темы в научной литературе. Изучению общих вопросов деятельности органов исполнительной власти как субъектов административного права были посвещены труды: Безруков А.В., Братановский С.Н., Власова В.С., Гамидуллаева Л.С., Демьянов В.А., Дьякова Е.Г., Капралова Ю.Г., Киселева Н.В., Комовкина Л.С., Копятина Г.Н., Кочерга С.А., Лебедев В.А., Мартынов А.В., Михайлов Э.М., Михеев В.Н., Морозов В.Е., Овчинников В.А., Рубашкин В.В., Смирнова А.А., Со А.А., Трахтенберг А.Д., Фоков А.П., Хорьков В.Н., Чепрасов К.В. и др.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и исписка источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – определение сущности и основных элементов правового статуса органов исполнительной власти как субъектов административного права на основе изучения состояния нормативноправовой базы..docx
2019-11-08 19:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работать с автором было одно удовольствие !
Прекрасная работа !
Рекомендую всем!!!