Создан заказ №4323691
4 ноября 2019
Индивидуально-психологические особенности и социальный статус обучающихся
Как заказчик описал требования к работе:
1 раздел тереотические основы исследования "тема"
2 раздел эмперическое исследование "тема"
2 раздел больше 1
Библиографический список не менее 25 источников
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы адаптации к новым условиям во многом определяются успешностью взаимодействия с людьми. Удовлетворенность общением с другими людьми актуальна в любом возрасте. Более адаптированными и более успешными оказываются те личности, которые пользуются адекватной социальной поддержкой, поскольку она удовлетворяет потребности быть защищенным, признанным, принадлежать общности и иметь возможность к самореализации.
Особенно проблема удовлетворенности взаимоотношениями со сверстниками актуальна в подростковом возрасте, когда общение становится ведущим сферой деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Удовлетворенность общением подростка часто определяется его социометрическим статусом. От того, принят или нет подросток сверстниками может зависеть его самооценка, которая во многом определяет образ «Я - будущего», и влияет на поведение и психологическое благополучие подростка. Психологическое неблагополучие подростков, связанное с нарушением отношений со сверстниками имеет далеко идущие последствия: школьные прогулы, бродяжничество, токсикоманию, наркоманию, самоубийства и т.д.
Положение ученика на нижнем уровне межличностных отношений, состояние своеобразной психологической изоляции может служить источником тяжелых осложнений в развитии личности (школа и психическое здоровье...1988).
Практические психологи и учителя постоянно сталкиваются с проблемой изолированных и отверженных детей, и, несмотря на то, что этот вопрос изучался в педагогике и психологии, проблема формирования отношений в группах подростков остается открытой.
Известно, что положение подростка в группе связано с его индивидуально психологическими особенностями. Исследование таких особенностей личности, как интеллект и темперамент имеет давнюю историю. Этими вопросами занимались такие ученые как В.Д. Небылицин, Я. Стреляу, В.С.Мерлин, В.М. Русалов, В.Н. Дружинин. Однако, взаимосвязь этих факторов со статусом подростка в группе исследована недостаточно. В связи с этим, исследуемая в данной работе проблема является актуальной и требует дальнейшего изучения.
В связи с этим, цель изучить взаимосвязь индивидуально-психологических работы особенностей подростков с их статусом в группе.
Объект исследования: индивидуально психологические особенности подростка
Предмет исследования: взаимосвязь статуса в группе с психологическими особенностей подростков.
Задачи:
1 Исследовать теоретические обоснования индивидуально-Психологические особенности личности подростков.
2. Исследовать социальное положение подростков в группе
3. Выявить взаимосвязь психологических особенностей подростков с их статусом в группе.
Гипотеза исследования: Статус подростков в группе связан с такими индивидуально-психологическими особенностями как экстраверсия, нейротизм и интеллектуальные способности.
Теоретической основой проведенных исследований послужили теоретические положения об особенностях подросткового возраста представленные в работах И.С. Кона, Л.Ф. Обуховой, представления о развитии отношений в коллективе подростков, разработанные Я.Л. Коломинским, положения об индивидуальности, заложенные в работах В.С. Мерлина, В.М. Русалова, Г. Айзенка, В.Н. Дружинина и других.
Методы исследования.
Основными эмпирическими методами исследования были опрос и тестирование. Тестирование проводилось с помощью опросника Г. Теста Айзенка и Амтхауэра. Статус в группе измерялось с помощью социометрии.
Для статистического анализа данных использовались следующие методы: сравнение средних значений, корреляционный и дисперсионный анализ.
Практическая значимость и научная новизна. Полученные результаты могут быть использованы в основе профилактической и коррекционной работы школьного психолога, социального педагога и классного руководителя. Также на основании полученных данных можно подготовить коррекционно-диагностическую программу по изменению статуса в классе. Составными частями программы будут: исследование статусной структуры группы, выявление группы риска (изолированных и пр.), изучение индивидуальных особенностей учащихся их сильных и слабых сторон, использование сильных сторон подростков группы риска в воспитательной работе. А также на основе знаний индивидуально-психологических особенностей сюжетно-ролевых разработка игр, в результате проведения которых достигается изменение социометрического статуса учащихся.
Были получены новые данные о влиянии половых различий на формирование статуса в группе, а также о взаимосвязи статуса с индивидуально-психологическими особенностями подростков, такими как нейротизм и социальная желательность.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Индивидуально-психологические особенности и социальный статус обучающихся .docx
2019-11-10 19:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа писалась с большим процентом оригинальности, ко всем корректировкам автор прислушалась и исправила, всегда идёт навстречу. Это получше организаций, которые наберут по 200 работ, а их авторы тупо скопируют тексты.