Создан заказ №4325688
5 ноября 2019
Особенности развития речи детей с умственной отсталостью
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по психологии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. В настоящее время значительно возрос интерес исследователей в области психологии, специальной педагогики к проблемам раннего изучения, диагностики и предупреждения нарушений развития у детей с умственной отсталостью. Этот интерес непосредственно связан с поздним началом речевой деятельности, с различными нарушениями устной и письменной речи, с несформированностью речевых процессов.
Систематическое разноплановое изучение речи умственно отсталых учеников началось в нашей стране со времени образования Научно- практического института детских домов и специальных школ, т.е. (работа была выполнена специалистами Автор 24) с 1929 года. Первыми были работы Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, М.Ф. Гнездилова. В дальнейшем исследование речи было продолжено сотрудниками этого института: Г.М. Дульневым, М.П. Феофановым, В.В. Воронковой, В.И. Лубовским, В.Г. Петровой, Ж.И. Шиф, а также сотрудниками кафедр олигофренопедагогики дефектологических институтов факультетов педагогических институтов бывшего СССР А.К.Аксёновой, С.Ш. Айтметовой, Н.М. Барской, З.И. Смирновой, К.Г. Ермиловой и др..
У детей было выявлено недоразвитие речи по всем её основным компонентам: фонетическая и интонационно-выразительная сторона речи, словарь, синтаксическая структура, диалогическая и монологическая речь, речевая регуляция деятельности, нарушения в устной и письменной речи. Данная проблема имеет важное значение и нуждается в дальнейшей разработке. Исследований особенностей речи у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста на данный момент недостаточно.
Цель работы: изучить особенности развития речи детей с умственной отсталостью.
Особенности развития речи у умственно отсталых детей
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных этапах речевой деятельности. Одни из них относительно быстро поддаются коррекции, другие сглаживаются лишь в некоторой мере, проявляясь при осложнённых условиях. Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая обнаруживается в более позднем, чем в норме понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею. Недоразвитие речи может наблюдаться на различных уровнях речевого высказывания. Оно обнаруживается в затруднениях, имеющих место при овладении произношением, широко представленным в первых классах. Это дает основания говорить о более позднем и дефектном по сравнению с нормальным уровнем развития, становлении у детей-олигофренов фонематического слуха, столь важного для обучения грамоте, о затруднениях, возникающих при необходимости точно координировать движения речевых органов.
Дети позднее и менее активно вступают в эмоциональный контакт с матерью. Исследователи отмечают, что в возрасте около года звуковые комплексы, произносимые детьми, бедны и характеризуются сниженной эмоциональной окрашенностью. У них слабо выражено стремление подражать речи взрослого. Они не реагируют на простейшие ситуативные команды, улавливают лишь интонацию, но не содержание обращенной к ним речи.
Выготский в своих исследованиях [1; c. 21] говорил о том, что у дефективного ребёнка не наблюдается слияния 2 планов развития- естественного и культурного. Оба плана развития обычно более или менее расходятся. Причиной служит органический дефектПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности развития речи детей с умственной отсталостью.docx
2019-11-09 11:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Получила работу намного раньше - это круто!
Из незначительных минусов: много вводных слов, есть опечатки, неправильные окончания. Всё подправила быстренько сама, преподаватель работу принял (4 балла).
Спасибо!