Создан заказ №4329981
6 ноября 2019
Тема эссе "Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать эссе по педагогике. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
С развитием современного общества в образовательной системе на всех ее ступенях происходит смена теоретической парадигмы на деятельностную. Это говорит о том, что ребенку должна быть предоставлена возможность, действуя самостоятельно в качественно подготовленной педагогической среде, искать пути решения задач и вопросов, способствующих его развитию и воспитанию.
На этой основе строится непрерывный образовательный и воспитательный процесс, что является фундаментом всего дополнительного образования. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В этой связи вопрос рассмотрения основных особенностей воспитательной работы в системе дополнительного образования стоит сегодня наиболее остро.
Основная часть
Сегодня между всеми ступенями образования и воспитания существует единая линия развития ребенка, которую необходимо держать начиная с дошкольного возраста. По мнению великого педагога-гуманиста М. Монтессори, каждый ребенок является уникальной неповторимой личностью со своими собственными особенностями и талантами, с определенными способами развития и познания среды. В соответствии с этим в ходе образовательного процесса он должен сам, находясь в логически построенной, продуманной среде, выбирать способы действия для собственного развития. [5]
На этой основе происходит непрерывная социальная адаптация ребенка к постоянно меняющемуся миру вокруг. Приспособлением или социальной адаптацией здесь является процесс и результат становления ребенка в качестве социального существа. На фоне общих понятий адаптации Монтессори выделяет также обособление, которое, в свою очередь является процессом автономизации ребенка в обществе, его потребностью к наличию собственных взглядов, привязанностей, возможности самостоятельного решения вопросов, касающихся его жизни. [2]
Важнейшая роль в том, каким станет человек, в его становлении, принадлежит людям, находящимся с ним в непосредственном взаимодействии на протяжении жизни, т.е. педагогам. Это агенты социализации.
Социализацию человека осуществляет широкий набор универсальных средств, отличающихся специфичным содержанием для определенного общества, конкретного социального слоя, возрастной категории самого социализируемого. К таковым относят:
– формирование бытовых и гигиенических умений;
– ряд окружающих ребенка продуктов материальной культуры;
– духовную культуру;
– характер стиля и содержания общения в процессе воспитания и образования, а также поощрение и наказание;
– процесс приобщения ребенка к определенным отношениям в основных сферах его жизнедеятельности. Сюда относят общение, игру, познание, предметно-практическую и духовно-практическую деятельность, спорт, а также в семейную, профессиональную, общественную, религиозную сферу. [1]
При всем многообразии характеристик личности современного человека приоритетным становится формирование конструктивных форм поведения с целью развития и воспитания здоровой социально-активной личности. Данная характеристика не является врожденной, она формируется и развивается у человека, начиная с раннего детства.
Ввиду резкого скачка технологического и информационного прогресса, повсеместной урбанизации, влияния стресса и других внешних факторов семья как социальный институт, имеющий возможность дать трудовое воспитание ребенку в последнее время не всегда имеет возможность справляться с данной задачей самостоятельно. Эту роль перенимают образовательные организации. В своей работе они обязаны осознавать и учитывать значимость трудового воспитания в общем образовательном процессе.
Формирование у ребенка конструктивных форм поведения, в свою очередь, оказывает влияние на другие стороны личности, развивает в нем отзывчивость, совестливость, честность, сострадательность и т.д. Все эти качества делают человека человеком. На этом фоне особую ценность приобретает трудовое воспитание. [2]
Совершенствование практического воспитания детей подразумевает учет основных социальных факторов, которые влияют на формирование духовной стороны личности человека. Важнейшими из них предстают народные традиции и обычаи в воспитании детей. Именно они являют собой основу воспитания в отечественной педагогике.
Важным является создание демократического уклада дошкольной и школьной жизни, а также правового пространства образовательной организации. Все дополнительные занятия, проводимые в ОО должны носить в социально коммуникативной характер. Такое воспитание призвано сформировать у детей систему гражданских ценностей, способствовать формированию критичности их мышления и широты кругозора.
Дети будут чувствовать равноценность разных позиций и мнений, будут сочетать собственную философию с философией других культур и народов, стремиться к выделению личного смысла в любой своей деятельности. Также они сумеют защитить собственное достоинство и принять ответственность за свои действия и слова.
Еще В.А. Сухомлинский в своей системе объединил и усовершенствовал положения ведущих мировых педагогов и сформировал основные принципы единой концепции дошкольного и школьного образования:
-полное доверие, обращенное к детям;
-отсутствие принуждения;
-отсутствие наказаний в воспитании;
-работа педагогов, детей и родителей в плотном сотрудничестве;
-единая основа труда и творчества;
-свобода выбора отдельных поступков, поведения, образа жизни;
-осознание ответственности за сделанный выбор. [3]
Таковой, по мнению Сухомлинского, должна быть единая задумка всего образовательного процесса.
Внедренный не так давно в образовательную среду ФГОС РФ (Федеральный Государственный Стандарт Российской Федерации) наглядно отражает эти принципы и способствует их внедрению в образовательный и воспитательный процесс на всех ступенях.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС), выделяется задача на «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». [4Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Тема эссе "Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей".docx
2019-11-10 12:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа! Автора рекомендую. Всё выполнено раньше срока и на высоком уровне