Создан заказ №4330934
6 ноября 2019
Цель нашей работы – изучение сонатных закономерностей в музыке И.
Как заказчик описал требования к работе:
курсовая работа по Анализу форм для консерватории, схемы сонат и концепция формы уже есть, план работы согласован с руководителем
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность избранной темы. Творчество Иоганна Кристиана Баха, младшего из известных баховских сыновей-композиторов, исследовано в меньшей степени, чем творчество его старших братьев. Хотя он оставил огромное наследие практически во всех жанрах и видах музыки, хотя он в свое время был прекрасно известен и в Италии, и в Англии, и во Франции, его наследие долгое время пребывало в забвении и только сегодня начинает заново открываться современному слушателю и вызывать пристальный интерес исследователей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Его музыка, возникавшая на стыке двух больших стилей – Барокко и Классицизма, - отмечена множеством своеобразных черт, которые явственно отразили те процессы, которые происходили в музыкальном мышлении того времени. Особенно они очевидны в жанре сонаты, постепенно трансформирующейся в новую форму с новыми принципами развития, ведущими к классической сонате. Процесс кристаллизации нового, сплава его со «старым», можно проследить при анализе баховских сонат. Сонаты ор.5 – первый фортепианный опус, опубликованный композитором в Англии, и они стали своего рода вехой на пути становления классической сонаты.
Литература, посвященная творчеству И.К. Баха довольно ограничена, особенно в ее русскоязычной части. Помимо упоминаний в учебниках по истории музыки или в монографиях о его отце И.С. Бахе нет никаких специальных работ, в центре внимания которых бы оказалась личность и творчество И.К. Баха. В англо- и немецкоязычной литературе ситуация выглядит несколько благополучнее: его творчеству посвящены книги Х.Гертнера, Х.П. Шёкеля, Ч.С. Терри, клавирным сочинениям – книга С.У. Роу. Но еще важнее, что в нью-йоркском издательстве «Гарланд» в 1984-1999 годах вышло Полное собрание сочинений И.К. Баха в 48 томах. Это открывает большое поле для исследований его музыки всех жанров.
Если же обратиться к литературе, связанной с жанром сонаты, с сонатной формой и музыкальным языком XVIII столетия, то напротив, она окажется весьма обширной и разнообразной – от многотомных монографий до узкоспециализированных статей. Прежде всего отметим трехтомную монографию Л.В. Кириллиной «Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX века», где во втором томе есть обширный раздел, посвященный музыкальным формам эпохи, а в третьем обсуждаются вопросы музыкальной поэтики и стилистики. Нельзя не упомянуть книгу О.М. Шушковой «Раннеклассическая музыка», где также рассматриваются вопросы эстетики, стилевых особенностей и музыкальной формы, но в музыке более раннего времени, значительное место уделено анализу музыки К.Ф.Э. Баха.
Специально сонатной форме посвящена англоязычная и, к сожалению, до сих пор не переведенная на русский язык книга Ч. Розена – известный и фундаментальный труд, где соната и ее формы рассмотрены как историческое явление и целостный феномен.
Ряд диссертационных исследований посвящен отдельным аспектам сонатной формы, клавирной музыки и стилистическим особенностям сонаты у различных композиторов, можно назвать работы Е.В. Безрядиной, Н.В. Белянской, Е.В. Титовой, Е.А. Ткаченко. В чрезвычайно содержательных статьях Ю.С. Бочарова, Н.А. Горюхиной, Г.В. Григорьевой, Ю.К. Евдокимовой, Л.В. Кириллиной также обсуждаются более специальные вопросы, связанные с сонатной формой. Однако работ, специально посвященных специфике сонатной формы в музыке И.К. Баха, не существует. Этот пробел отчасти призвана восполнить данная работа.
Цель нашей работы – изучение сонатных закономерностей в музыке И.К. Баха. В соотвествии с ней поставлены следующие задачи:
- сделать обзор творчества и проследить исторические условия формирования стиля И.К. Баха;
- изучить представления о сонатной форме в теории, современной И.К. Баху;
- исследовать структуру циклов шести сонат опуса 5 И.К. Баха;
- проанализировать сонатные части и выявить особенности сонатной формы у И.К. Баха.
Объектом исследования являются закономерности музыкальной формы, нашедшие отражение в жанре сонаты. Предметом – сонаты ор.5 И.К. Баха и их особенности.
Структура работы традиционна: она содержит введение, основной раздел из четырех подпунктов, заключение, список литературы и два приложения – нотные примеры (взяты из первого издания 1766 года) и схемы сонатных частейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель нашей работы – изучение сонатных закономерностей в музыке И..docx
2019-11-12 15:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была отличной! Спасибо автору! В этот раз было сдано всё в срок. Автор очень отзывчива, показывала промежуточные варианты, что очень было важно для меня!