Создан заказ №4334839
7 ноября 2019
Проблема истины в философии и науке
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать эссе по философии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В метафизике истина наделена смыслом чего–то непреходящего и вечного, и никогда не может основываться бренности существования человека либо человечества.
В философии категория «истина» не существует как данное, выступая только направлением от потерянности к самосознанию. Вопросы, которые ставит истина, намного важнее, чем ее ответы, а каждый новый ответ переходит в категорию вопроса.
Вместе с тем, невзирая на концептуальную очевидность понятия «истина», данной категории имманентен ряд фундаментальных проблем, вытекающих из противоречия рассматриваемого понятия и неоднозначности, а вернее отсутствия единого аксиоматического подхода к его пониманию.
В данной работе, автор проведет попытку выявить основные проблемы, возникающие в процессе определения «истины» в философии и науке.
Основная часть.
В философии истина рассматривается в трех базовых смыслах: в качестве истинного бытия – онтологический аспект; истина как описание сущности бытия человека – аксиологический аспект; истина как характеристика знания о бытии – гносеологический аспект.
Основной проблема достоверности имеющихся познаний о мире определяется ответом на главный гносеологический вопрос «что есть истина?».
Существуют различные трактовки рассматриваемой категории, в частности:
для одних истина выступает состоянием соответствия познаний о действительности;
для других истина – явление, подтверждаемое опытом;
третьи рассматривают истину в качестве соглашением между учеными;
четвертые оценивают истину с позиции полезности полученного знания, с точки зрения его эффективности в практической деятельности.
И сторонник каждого из перечисленных направлений прав, но лишь отчасти. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
К примеру, открытие законов физики позволило сконструировать самолеты, способные перенести нас на недостижимые для человека расстояния. Следовательно, человеческое сознание способно осмыслять законы материального мира. Расшифровка генетического кода позволяет человека стать «творцом» для новой жизни. Таким образом, эксперимент доказал теорию, подтвердив план ученых. Следовательно, мышление имеет дело с истиной.
Истина – это всегда правильное отражение явлений и вещей предметов окружающего мира, познаваемого человеком. Данная категория характеризует соответствие знаний индивида о действительности, совпадения его мысли и объекта окружающей действительности, выступа, в конечном счете, целью человеческого познания.
Поиск истины является глубокой, ярко выраженной потребностью индивида, ее познание выступает конечной целью всех наук и философии в частности. Восприятие и наблюдение, эксперимент и научное исследование, мышление и логическое заключение, медитация (глубинное душевное сосредоточение) и интуиция – все это должно вести к познанию. Но как обстоит дело с надежностью нашего познания? Можно ли доказать все или, по меньшей мере, что–либо из наших познаний?
Познание – это процесс. Он не завершается, поскольку люди открывают новые и новые закономерности мира. Критерием познания оказывается реальная общественная практика людей. Традиционная теория познания исходила из предпосылки, что, по меньшей мере, для части человеческого познания имеется надежный фундамент, последнее основание, абсолютное оправдание, и пыталась найти этот фундамент.
Однако результат многовековых усилий оказался разочаровывающим. К абсолютной, общезначимой, окончательной истине ученые не пришли. Однако все это не делает познание бессмысленным. Через заблуждение, критическое переосмысление своих знаний люди приближаются к более полному постижению мира.
Существуют различные критерии истины. Главным из них считается практика. В самом деле, если бы наши знания о мире были неверными, самолеты не смогли бы взлететь, политики не могли бы планировать общественное развитие, ученые не могли бы строить программы продвижения науки. К другим критериям можно отнести рациональную интуицию, соответствие чувствам или логическим законам.
Один из основных принципов методологии науки во втором позитивизме – принцип экономии мышления. Согласно этому принципу цель науки состоит в достижении максимума знаний с помощью минимума познавательных средств. Критерием истины служит обычно практика. Верификацией называется понятие, которое употребляется в логике и методологии науки для процесса установления истинности научных утверждений (теорий, гипотез), их эмпирической проверки.
Классическая концепция истины связана с первым определением. Она возникла в глубокой древности и разделяется представителями разных направлений.
Современная трактовка истины, сторонниками которой выступает большинство философов, заключается в следующем:
к действительности относится как объективная реальность, существующая вне и независимо от нашего сознании, так и субъективная реальность.
познание вместе с результатами и объектом познания неразрывно связано с практической деятельностью человека. Через практику задается объект познания, в практике реализуются результаты познания.
истина есть бесконечный процесс, связанный с переходом от неполного знания к более полному знанию.
Последний тезис связан с понятиями «относительная истина» и «абсолютная истина», которые с разных сторон характеризуют знание о предмете. Абсолютная истина – это
исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе (его не может быть);
знания, которые никогда не могут быть опровергнуты (земля круглая, человек смертен).
Относительная истина – это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает те или иные способы получения этого знания. Таким образом, процесс познания мира – это бесконечный процесс перехода от относительных истин (с возникающими новыми относительными) к абсолютным истинам.
Релятивисты абсолютизируют роль относительной истины, утверждая, что всякая истина относительна.
Догматики, напротив, настаивают, на том, что истина не зависит от условий, в которых она складывается. Абстрактной истины не существует. Истина всегда конкретна.
Заключение.
По мнению автора, решающим критерием истинности научного, как в прочем и философского суждения, выступает практика, способствующая отделению истинных познаний от заблуждений. Вместе с тем, значение практики не стоит сводить в абсолют.
Так, в каждый конкретный момент времени практика ограничена в своих возможностях. Индивид не всегда обладает возможностью реализовать на практике отдельные процессы в силу технических ограничений либо отсутствием умений управлять какими–либо естественными явлениями. Всегда будут существовать теории, проверка которых практическим путем будет невозможной в конкретный момент времени.
В истории науки не редки случаи, когда определенная научная парадигма содержит в себе как частицу истины, так и долю заблуждения. В конечном счете, решение вопроса всегда происходит на более высоком уровне познания и и изысканий в практической деятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема истины в философии и науке .docx
2019-11-11 16:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо! Работа выполнена качественно! Автор всегда на связи и прислушивается к мнению заказчика!